Решение по делу № 5-701/2016 от 19.08.2016

Дело №5-701/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2016 года                                                                                  г. Сыктывкар<АДРЕС>

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, д.45 рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

Открытого акционерного общества «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Морозова, 130, ОГРН 1091101005258, ИНН 1101074473, дата регистрации 17.08.2009.

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ООО «СЖКК-Давпон»  совершено административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

ООО «СЖКК-Давпон» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно расчеты с ресурсоснабжающими  организациями за коммунальные ресурсы, платежи  перечисляются с нарушениями установленных правил.

Представитель юридического лица ООО «СЖКК-Давпон» <ФИО1>,  в судебном заседании вину не признал полностью, показав, что само по себе  наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и деятельность по расчету не является лицензионным требованием, административным органом не  представлено доказательств того, что последствия  в виде задолженности  перед ресурсоснабжающими организациями наступили в результате противоправных действий ООО «СЖКК-Давпон», не представлено доказательств, что общество необоснованно и намеренно отказывается оплачивать услуги, ранее обществом оформлялась лицензия для осуществления своей деятельности, где  входе проверки надзорным органом нарушений не было выявлено.

Представитель административного органа Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)  просил рассмотреть дело без его участия.    

Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «СЖКК-Давпон»  лицензионных требований.

В ходе проверки  установлено, что ООО «СЖКК-Давпон» заключило договора энергоснабжения с  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>)  от <ДАТА3> <НОМЕР>, с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Энергоснабжающая организация) от <ДАТА4> <НОМЕР> и  с <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>), единый договор <НОМЕР> холодного водоснабжения и водоотведения от <ДАТА5>

В 2014 году <ОБЕЗЛИЧЕНО> присоединилась к <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Из акта сверки взаимных расчетов за период: <ДАТА6> - <ДАТА7> установлено, что  ООО «СЖКК-Давпон»  по договору имеет задолженность  на <ДАТА7>г.  в пользу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» сумму в размере  45 140  руб. 95 коп.

В <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  на <ДАТА9> имеется  задолженность в размере  17 531 263-93  руб. 93 коп.

В пользу  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  на <ДАТА9> имеется задолженность по оплате  в сумме  4 617 289  руб. 09 коп.

Управление многоквартирным домом в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее - Постановление Правительства РФ <НОМЕР>) установлены следующие требования к расчетам между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией:

В соответствии с п.5 Постановления размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Согласно п. 6 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Пунктом 7 установлено, что размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В соответствии с п.1 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая управляющей организацией подлежит лицензированию.

В пункте 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110 в редакции от 25.12.2015 № 1434), принятого на основании части 2 статьи 193 ЖК РФ, установлены лицензионные требования к лицензиату, к числу которых относятся:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Общество имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА13> на осуществлении предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

В соответствии с пп. "ж" п. 4 Правил N 416, управление многоквартирным  домом обеспечивается выполнением в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Анализ норм материального права, позволяют прийти к выводу, что  действия управляющей компании, выразившиеся в невыполнении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений Правил, а также неисполнении обязательств по договору управления многоквартирным домом относятся к нарушению лицензионных требований в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.

(Аналогичная позиция содержится в решении  Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2015 года по делу N АКПИ15-957).

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

В связи  с изложенным доводы представителя юридического лица, о том, что порядок расчета с рессуросснабжающими организациями не относятся к лицензионным требованиям,  не могут быть приняты во внимание.

 Судом отклоняются возражения, о том,  не имеются доказательства тому, что общество необоснованно и намеренно отказывалось оплачивать услуги,  предоставленные коммунальные ресурсы оплачивались регулярно, а также, что в ходе проверки на стадии получении лицензии не было выявлено нарушений. 

ООО «СЖКК-Давпон» предоставлена выписка о движении денежных средств  по счетам <НОМЕР>, <НОМЕР>  за период с <ДАТА6>г. по <ДАТА18>

Как следует из счета <НОМЕР> на <ДАТА9> общая сумма  поступления денежных средств   составляет 32 513 008 руб. 96 коп., всего за этот же период оплачена сумма  19 507 334 руб.01 коп. (расчет прилогается).

Таким образом, ООО «СЖКК-Давпон» имело реальную возможность для оплаты стоимости услуг ресурсоснабжающим компания, согласно установленных Правил.

В соответствии с  п. 6  Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

ООО «СЖКК-Давпон»  в нарушении указанного пункта платежи в указанные сроки не перечислял, данное обстоятельство усматривается из выписки о движении денежных средств  по счету <НОМЕР>, <НОМЕР>.

Согласно Федеральному закону N 99 предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 51 части 1 статьи 12). Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 5).

ЖК РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Положения указанного закона о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования данного вида деятельности.

Таким образом порядок выдачи лицензий регулируются иными нормами.

Нарушение ООО «СЖКК-Давпон» требований к порядку расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, ведет к нарушению прав жителей управляемых многоквартирных домов бесперебойное предоставление коммунальных услуг, поскольку наличие задолженности по указанным договорам дает право ресурсоснабжающим организациям прекращать или ограничивать подачу коммунальной услуги, в одностороннем порядке отказаться от исполнения договорам ресурсоснабжения.

Факт совершения ООО «СЖКК-Давпон» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, актом проверки от <ДАТА19>, договором энергоснабжения <НОМЕР>,  актом сверки взаимных расчетов за период с <ДАТА6>г. по <ДАТА7>г.  между ООО «СЖКК-Давпон» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  договором энергоснабжения  <НОМЕР>, актом сверки с <ОБЕЗЛИЧЕНО>  единым договором <НОМЕР> холодного водоснабжения и водоотведения, актом сверки взаимных расчетов  с <ОБЕЗЛИЧЕНО>», распоряжением о проведении  внеплановой выездной проверки, лицензий ООО «СЖКК-Давпон» на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,  счетами -фактурами, выпиской о движении денежных средств по счетам ООО «СЖКК-Давпон».  

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установленной.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ООО «СЖКК-Давпон» административное наказание по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «СЖКК-Давпон» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по РК (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

ИНН/КПП 1101056523/110101001 Банк Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 Расчетный счет 401 018 10000000010004 Постановление № 5-701\2016 от 17.06.2016г. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городскойсуд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.       

      

             Мировой судья                                                  В.Э. Калмыков

5-701/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "СЖКК"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
21.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Рассмотрение дела
05.08.2016Рассмотрение дела
05.08.2016Рассмотрение дела
05.08.2016Рассмотрение дела
19.08.2016Рассмотрение дела
19.08.2016Рассмотрение дела
19.08.2016Рассмотрение дела
19.08.2016Административное наказание
19.08.2016Административное наказание
19.08.2016Административное наказание
29.08.2016Обжалование
29.08.2016Обжалование
29.08.2016Обжалование
Окончание производства
Окончание производства
Окончание производства
19.01.2017Сдача в архив
19.01.2017Сдача в архив
19.01.2017Сдача в архив
19.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее