Дело № 5-440/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Октябрьский 20 ноября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Теплоснаб» Назаровой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу №039S20180001985 об административном правонарушении, составленному 04 октября 2018 года должностным лицом ГУ-УПФР в Вельском районе Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. в отношении директора ООО «Теплоснаб» Назаровой Н.Н. по ст.15.33.2 КоАП РФ ООО «Теплоснаб» в территориальный орган ПФР 10.08.2018 предоставлены сведения о застрахованных лицах за июнь 2018 года с нарушением срока.
На судебное заседание Назарова Н.Н. не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в территориальном органе ПФР в качестве страхователя (регистрационный № 039-008-010747), производящего выплаты физическим лицам.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.
Как установлено мировым судьей ООО «Теплоснаб» сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2018 года были предоставлены в территориальный орган ПФР 11.07.2018. В дальнейшем 10.08.2018 ООО «Теплоснаб» в территориальный орган ПФР представлены сведения за июнь 2018 года по форме СЗВ-М с типом дополняющая о застрахованных лицах (на 1 застрахованное лицо).
Статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок ООО «Теплоснаб» представило сведения по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 10 августа 2018 года в территориальный орган ПФР сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»). Территориальный орган ПФР только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 10 августа 2018 года. Таким образом, ООО «Теплоснаб» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Назаровой Н.Н. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Теплоснаб» Назаровой <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев