Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении с участием: <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся бухгалтером материального отдела управления бухучета и финансового контроля в ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия», расположенного по адресу: <АДРЕС>, по ст.19.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
<ДАТА3> ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при МФ РФ» в отношении должностного лица - <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которому по результатам проверки, проведенной в ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» выявлено, что в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» допущены нарушения требований постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», а также требования «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом МФ РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, а также сбору и сдаче лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия ДГМА, не разработаны и не утверждены. В нарушение п.6, п.9 Постановления Правительства РФ <НОМЕР>, п.6, п.6.3 Инструкции МФ <НОМЕР> бухгалтерский учет драгоценных металлов, содержащихся в ТМС (приборах, оборудовании, медицинской технике и т.д.) в ДГМА не организован. Результаты выборочной проверки содержания драгоценных металлов в ТМС, находящихся в эксплуатации ДГМА по состоянию на <ДАТА8> показали, что не ведется работа по постановке на учет драгоценных металлов в приборах, оборудовании и других изделиях, где они ранее не были учтены; не просматривается техническая документация (формуляры, паспорта, этикетки и т.д.), а также не ведется комиссионная оценка содержания драгоценных металлов по аналогам, перечням, справочникам и расчетным путем с составлением акта.; в нарушение требований п.6.19 «Инструкции <НОМЕР>» не организована работа по разборке и демонтажу узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы при списании ТМС и оборудования; в нарушение требований п.5, п.5.1, п.5.2, п.5.3 Инструкции МФ <НОМЕР>, п.16 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> в проверяемый период в ДГМА не издавались приказы о проведении инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в ТМС, а также в ломе и отходах, которая ни разу за проверяемый период не проводилась, в том числе при смене материально ответственных лиц на кафедрах гигиены и экологии человека и общей химии; в нарушение требований п.6.24 Инструкции МФ <НОМЕР>, п.19 Постановления Правительства <НОМЕР> юридическим лицом ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» не составляются формы федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов; в нарушение п.4.8 Инструкции МФ <НОМЕР> на момент проверки в помещении кафедры общей химии, где хранится платиновая посуда, отсутствовали весоизмерительные приборы отвечающие требованиям ГОСТ. Согласно приказа и.о. ректора ДГМА <НОМЕР> от <ДАТА9> ответственность за состояние бухгалтерского учета изделий, оборудования, приборов и материалов, содержащих драгоценные металлы, возложена на <ФИО2>.
Таким образом, должностным лицом - <ФИО2> совершено нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.14 КоАП РФ.
В суд явилась <ФИО2>, которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ, <ФИО2> заявила ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копию письма в адрес Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора о направлении плана мероприятий по устранению замечаний, согласно акта проверки за <НОМЕР> от <ДАТА15> копию плана мероприятий по устранению замечаний и дальнейшему их недопущению в Прикаспийскую инспекцию пробирного надзора от <ДАТА15> копию приказа ДГМА за <НОМЕР> от <ДАТА11> о возложении контроля за соблюдением инструкции о «Порядке учета и хранения драгоценных металлов, продукции из них, а также сбору и сдаче лома и отходов на перерабатывающие предприятия и ведения отчетности при их использовании и обращении» на главного бухгалтера Алиева Г.М.; копию приказа ДГМА за <НОМЕР> от <ДАТА11> о возложении ответственности за сохранность и рациональное использование драгоценных металлов на материально-ответственные лица: <ФИО4> и <ФИО5> и об отмене приказа <НОМЕР> от <ДАТА9>; копию приказа ДГМА за <НОМЕР> от <ДАТА11> о назначении комиссии по оценке содержания драгоценных металлов; копию Инструкции «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, продукции из них, а также сбору и сдаче лома и отходов на перерабатывающие предприятия и ведения отчетности при их использовании и обращении» в ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» МЗ РФ, утвержденной приказом ректора ГБОУ ВПО ДГМА МЗ РФ <НОМЕР> от <ДАТА11>; копию ходатайства ректора ДГМА <НОМЕР> от <ДАТА14> в адрес Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора об отсрочке мероприятия по срокам исполнения, согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> по выявленным нарушениям.
Судом, заявленное ходатайство <ФИО2> о приобщении к материалам дела документов, удовлетворено.
В суде <ФИО2> пояснила, что ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия», нарушения по учету драгоценного металла и все выявленные нарушения в настоящее время устранены, и просит учесть данные обстоятельства при вынесении постановления и признать правонарушение малозначительным, так как у нее небольшая заработная плата.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии со ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Должностным лицом - <ФИО2>, в ходе проведения проверки на основании распоряжения начальника Прикаспийской ГИПН о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, согласно акта проверки за <НОМЕР> от <ДАТА15>, в нарушение п.6, п.9 Постановления Правительства <НОМЕР>, п.6, п.6.3 Инструкции Минфина <НОМЕР>, в ДГМА не организован бухгалтерский учет драгоценных металлов, содержащихся в ТМС (приборах, оборудовании, медицинской технике и т.д.), также установлено неучтенных и дополнительно поставлено на бухгалтерский учет драгоценных металлов в составе ТМС общей массой: золото-12,704г, серебро-230,684г, платина-3,494г, МПГ-9,664г.; не обеспечено выполнение требований Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», приказа Минфина РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении». Согласно приказа и.о. ректора ДГМА <НОМЕР> от <ДАТА9> ответственность за состояние бухгалтерского учета изделий, оборудования, приборов и материалов, содержащих драгоценные металлы, возложена на <ФИО2>. Таким образом, проверкой установлено, что ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» МЗ РФ и должностными лицами образовательного учреждения, ответственными за учет драгоценных металлов в соответствии с требованиями законодательства РФ, работа по учету, хранению и отчетности драгоценных металлов не организована на должном уровне, в результате чего не обеспечена полнота сбора лома и отходов драгоценных металлов, а также их сохранность.
Факт совершения должностным лицом - <ФИО2> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.14 КоАП РФ, копией акта проверки Прикаспийской ГИПН ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ» за <НОМЕР> от <ДАТА15> в отношении юридического лица - ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» МЗ РФ (ДГМА), копией Распоряжения <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» от <ДАТА16>, копией выписки из приказа за <НОМЕР> от <ДАТА17> о принятии на должность бухгалтера материального отдела управления бухучета и финансового контроля, копией сличительной ведомости содержания драгоценных металлов ДГМА по состоянию на <ДАТА18> (по результатам проверки фактического наличия ДМ); копией приказа за <НОМЕР> от <ДАТА9> о поручении на бухгалтера материального отдела <ФИО2> ведения учета драгоценных металлов и продукции из них; копией результатов выборочной проверки содержания драгоценных металлов в ТМС, содержащихся в эксплуатации ДГМА по состоянию на <ДАТА8>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица - <ФИО2>, выразившиеся в нарушении правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, с учетом обстоятельств, при которых было совершено административное правонарушение, считает, что действия должностного лица - <ФИО2> можно признать малозначительными.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст.26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без умысла и, в целом, не влияет, и не повлияло на деятельность суда по проведению уголовного процесса.
Допущенное должностным лицом - <ФИО2> действий, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст.2.9 Кодекса, освободив должностное лицо - <ФИО2> от административной ответственности по ст.19.14 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничиться устным замечанием.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ФИО2> по ст.19.14 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья с/у <НОМЕР> <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу: « »__________2016г. <ФИО1>
Копия верна:
УПРАВЛЕНИЕ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
при ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
<АДРЕС> ,1 1 кабинет
т. 68-50-84
____________________<НОМЕР>____________
При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА21> в отношении должностного лица - <ФИО2> по ст.19.14 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 4 л.
Мировой судья с/у <НОМЕР> <ФИО1>
УПРАВЛЕНИЕ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
при ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
<АДРЕС> ,1 1 кабинет
т. 68-50-84
____________________<НОМЕР>____________
При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА21> в отношении должностного лица - <ФИО2> по ст.19.14 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 4 л.
Мировой судья с/у <НОМЕР> <ФИО1>