Дело № 5-115-125/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 16 марта 2017 года г. Волгоград Мировой судья судебного участка № 115 Волгоградской области Пустовой В.В., с участием индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО>,
рассмотрев в помещении судебного участка № 115 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соколова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, ур. г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
09.02.2017 года в отношении индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В здании Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30 09 февраля 2017 года в 14 час. 00 мин. установлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем Соколовым<ФИО> деятельности по транспортированию отходов 4 класса опасности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на деятельность в области обращения с отходами.
Так, индивидуальному предпринимателю Соколову<ФИО> выдана Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области лицензия серия 034 № 00297 от 22.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности, а именно отходов (осадков) из выгребных ям (код по ФККО 73210001304).
При намерении осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности индивидуальным предпринимателем (соискателем лицензии) Соколовым<ФИО>. были представлены сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям, а именно, договор аренды б/н от 10.03.2016 аренды транспортного средства с физическим лицом, Карповым<ФИО> на предоставление ИП Соколову <ФИО> во временное пользование транспортное средство без экипажа: газ 53 (гос. знак <НОМЕР>, ПТС 34 ЕН 456665), машина вакуумная АНМ-53 (гос. знак <НОМЕР>, ПТС 34 ME 347489).
В ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области проверки, в рамках лицензионного дела, было установлено, что вышеуказанные транспортные средства снабжены специальными знаками.
18.01.2017 в 17 ч. 00 мин. водитель ассенизационного автомобиля марки КАМАЗ гос. per. номер <НОМЕР> rus Соколов<ФИО>., являющийся индивидуальным предпринимателем, на принадлежащем на праве собственности ему автомобиле на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 3427 № 63851 от 03.12.2014, осуществил перемещение и сброс жидких отходов (код по ФККО 73210001304 - отходы (осадки) из выгребных ям) из цистерны автомобиля в колодец централизованной системы водоотведения, расположенной в 18 метрах западнее въездных ворот территории бывшего МРЭО № 3 по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Тулы, 1.
Однако, транспортное средство ассенизационный автомобиль марки КАМАЗ гос. per. номер <НОМЕР> rus, принадлежащее на праве собственности индивидуальному предпринимателю Соколову<ФИО> и лицензиату, на котором им же выполняются работы по транспортированию отходов 4 класса опасности, не оборудован специальными знаками.
Статьей 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены следующие понятия:
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"), лицензионными требованиями, предъявляемыми, в том числе, к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Соколовым<ФИО>. осуществляется деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на деятельность в области обращения с отходами, а именно лицензии серии 034 № 00297 от 22.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Нарушены: требования ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"). Соколов<ФИО>., вину признал, не оспаривали факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении. Просил учесть, что табличка со специальным знаком отлетела с задней части машины ввиду плохих погодных условий (конденсата), однако, на передней части автомобиля имелся соответствующий знак. Кроме того, просил учесть, что в настоящее время он изготовил знаки из специального влагостойкого материала, которые не отклеиваются в процессе эксплуатации транспортного средства. Так же пояснил, что в настоящее время находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем, при вынесении наказания просил ограничиться предупреждением.
Выслушав Соколова<ФИО>., исследовав материалы дела, мировой судья, приходит к выводу о том, что в деянии индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ (Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Виновность индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО>. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами:
- копией акта планового (рейдового) осмотра, обследований особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов от <ДАТА7> г. (л.д. 8-9);
- копией фототаблицы (л.д. 10-11);
- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 30).
Оценивая в совокупности исследованные доказательства мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Соколова<ФИО>., мировым судьей не установлено.
Учитывая, что Соколовым<ФИО>. в настоящее время нарушение устранено,
мировой судья считает возможным назначить Индивидуальному предпринимателю Соколову <ФИО>. наказание не связанное со штрафом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.20 ч. 2, 29.7, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░░░░░░>