П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2016 года г.Чапаевск Самарской области
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-87/2016 в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамчетена <ФИО> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что <ДАТА3>. на <АДРЕС> выявлено, что Чамчетен <ФИО> являясь должностным лицом, нарушил требования ст.19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О рекламе», п.6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, а именно установил рекламную конструкцию с нарушением требований технического регламента на расстоянии 3,5 метров от края рекламного щита до края проезжей части, на расстоянии 7,7 м от дорожного знака 1.23 «Дети».
В судебное заседание Чамчетен <ФИО> не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом путем получения судебных повесток. В день судебного заседания Чамчетен <ФИО> посредством осуществления телефонного звонка на номер судебного участка известил суд о том, что явиться не сможет по причине срочной командировки, выразил свое согласие с вменяемым ему административным правонарушением, а также заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамчетеном <ФИО> правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
Согласно статье 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением установленных требований. В частности, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (части 1 и 4 указанной статьи).
Статьями 6, 46, 2 Федерального закона «О техническом регулировании» установлено, что технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов в указанных целях подлежат обязательному исполнению требования к продукции (результату деятельности, представленному в материально-вещественной форме и предназначенному для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены Государственным стандартом Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от <ДАТА5> N 124-ст.
Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 установлены требования к размещению средств наружной рекламы на автомобильной дороге.
Согласно пунктам 6.1, 6.6 поименованного ГОСТа средства наружной рекламы в населенных пунктах не должны быть размещены на расстоянии менее 5 метров от бордюрного камня. При этом расстояние, указанное последним, предусматривает расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1. Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
Указанные правила размещения средств наружной рекламы на автомобильной дороге направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Автомобильная дорога это, в первую очередь, объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. Автомобильная дорога включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги (статья 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу пункта 5 части 3 статьи 25 названного Закона в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамчетеном <ФИО> нарушены требования вышеуказанных нормативно-правовых актов, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении (<ОБЕЗЛИЧЕНО>);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в местах совершения ДТП (л.д.4) и фотоотчетом (л.д.5).
Из приведенных выше обстоятельств следует, что рекламная конструкция размещена ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение требований п.п. 6.1 и 6.6 ГОСТ Р 52044-2003.
В данном случае расстояние от края рекламного щита до края проезжей части составляет 3,5 метра. Площадь установленного рекламного щита составляет 18 м2, что означает, что щит должен быть установлен не менее чем 30 метров от дорожного знака 1.23 «Дети» по ходу движения.
Указанные нарушения создают опасность для участников дорожного движения и населения, снижают степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамчетена <ФИО> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в полном объеме.
В соответствии со ст.14.37 КоАП РФ нарушение установки рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14.37, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамчетена <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области); ИНН 6317021970; КПП 631601001; р/с 40101810200000010001; Отделение Самара г.Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36750000; УКА - 622. КБК 188 116 26000 01 6000 140. УИН 188 104 631 601 300 02548. Назначение платежа - административный штраф <НОМЕР> от 12.02.2016г. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной- 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В. ШевченкоКопия верна