Решение по делу № 4-1016/2020 от 02.12.2020

Дело № 5-1016/2020

УИД 29 MS0016-01-2020-005986-09

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

02 декабря 2020 года                                                                                                  город Котлас

Мировой судья судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области Новикова М.А., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д.8,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад <НОМЕР> «...», ИНН  <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>

у с т а н о в и л:

Финансовым управлением администрации муниципального образования «Котлас» (далее по тексту - Финансовое управление) при проведении выездной, плановой проверки использования субсидий, предоставленных из бюджета МО «Котлас» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад <НОМЕР> «...» за период деятельности с 01.01.2019 по 31.12.2019 выявлено, что МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания по разделу, подразделу 0701 «Дошкольное образование», целевой статье 0110080050 «Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в общей сумме 40 000  рублей, по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей», подстатье классификации операций сектора государственного управления 295 «Оплата санкций за административные правонарушения».

Выдрякова О.М. в судебном заседании вину признала, указав, что полагала,  что статья расходов откуда были проведены платежи, включала в том числе расходы по оплате административных штрафов.

Выслушав Выдрякову О.М., исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать, в частности, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

В силу пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Постановлением администрации МО «Котлас» от 26 декабря 2018 года № 2709 утверждено Положение о порядке формирования муниципальных заданий муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас» и порядке финансового обеспечения выполнения этих муниципальных заданий.

В соответствии с п. 4 указанного положения Муниципальные задания формируются в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас» физическим лицам, - на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, сформированных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - общероссийские перечни);  в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас» и не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, - на основании регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденного министерством финансов Архангельской области (далее - региональный перечень); в части работ, выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас», - на основании регионального перечня. Муниципальные задания формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами соответствующих муниципальных учреждений муниципального образования «Котлас».

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Финансового управления ГО «Котлас» от 17.12.2019 <НОМЕР> в соответствии с планом мероприятий Финансового управления ГО «Котлас» по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации на 2020 год в отношении МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» в период с 06.08.2020 по 07.10.2020 проведена выездная, плановая проверка целевого использования средств бюджета ГО «Котлас», предоставленных на оплату труда работников МДОУ за период деятельности учреждения с 01.01.2019 по 31.12.2019.

По результатам проверки сделан вывод о нецелевом использовании учреждением субсидии из муниципального бюджета ГО «Котлас» на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденного распоряжением Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» от 09.01.2019 <НОМЕР> «Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальных образовательных учреждений на 2019 год».

 Нецелевое использование средств субвенции, выделяемой из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ по разделу, подразделу 0701 «Дошкольное образование», целевой статье 0110080050 «Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в общей сумме 40 000  рублей, по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей», подстатье классификации операций сектора государственного управления 295 «Оплата санкций за административные правонарушения», в нарушение пункта 4.3.3 раздела 4 «Права и обязанности Сторон» Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2019 года, заключенного между учредителем - МО «Котлас», в лице Управления по социальным вопросам, и Учреждением (с учетом Дополнительных соглашений к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.07.2019, от 09.09.2019, от 30.09.2019) (далее по тексту - Соглашение от 09.01.2019), подпункта 1 пункта 8, подпункта 6 пункта 9 Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас», подведомственных Управлению по социальным вопросам администрации МО «Котлас», утвержденных распоряжением Управления по социальным вопросам администрации МО Котлас» от <ДАТА14> <НОМЕР>, раздела III «Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас» Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Котлас» и порядке финансового обеспечения выполнения этих муниципальных заданий, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Котлас» от <ДАТА15> <НОМЕР> (в редакции постановлений администрации МО «Котлас» от 17.05.2019 <НОМЕР>, от 27.05.2019 <НОМЕР>, от 31.05.2019 <НОМЕР>), таблицы 4 «Присмотр и уход» Приложения <НОМЕР> к распоряжению Управления по социальным вопросам от <ДАТА19> <НОМЕР> «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования «Котлас», подведомственных Управлению по социальным вопросам администрации МО «Котлас», финансируемых за счет средств местного бюджета МО «Котлас», на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы» (в редакции распоряжений Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» от 22.01.2019 <НОМЕР>/1, от <ДАТА19> <НОМЕР>), за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания произведена оплата штрафов по постановлениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в размере 40 000 рублей, в том числе:

- по постановлению <НОМЕР>.2019 от 19.06.2019 в размере 30 000 рублей;

- по постановлению <НОМЕР>.2019 от 19.06.2019 в размере 10 000 рублей, что подтверждается выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения <НОМЕР> за 28 июня 2019 года и платежными поручениями от 28.06.2019 <НОМЕР> и <НОМЕР>.

Использование средств субсидии на выполнение муниципального задания на оплату штрафов по постановлениям Управления Роспотребнадзора по Архангельской области осуществлено Учреждением в нарушении абз. 1, 3 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, п. 4.3.3 раздела 4 «Права и обязанности Сторон» Соглашения от 09.01.2019, подпункта 1 п. 8, подпункта 6 п. 9 Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, раздела 3 Положения о порядке формирования муниципальных заданий, таблицы 4 «Присмотр и уход» приложения 2 к распоряжению Управления от <ДАТА19> <НОМЕР>, что является нецелевым расходованием средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Таким образом МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» допустило нецелевое использование средств субвенции, выделяемой из областного бюджета на реализацию образовательных программ по разделу, подразделу 0701 (Дошкольное образование», целевой статье 0110080050 «Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в общей сумме 40 000  рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно: копией акта выездной, плановой проверки целевого использования бюджетных средств на оплату труда работников в МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» за период деятельности с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года от 12.10.2020; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.10.2020 года, в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение заведующей МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...»  Выдряковой О.М. законодательства о бюджетных обязательствах. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» Выдряковой О.М., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, пояснила, что материальные выплаты выплачивались на основании зарегистрированного принятого коллективом МДОУ коллективного договора и положениями о системе оплаты труда, прямого умысла при осуществлении данных выплат работникам не имела, в ходе проверки незамедлительно внесла изменения в положение о системе оплаты труда, денежные средства возвращены на расчетный счет.

Приведенные доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.
Статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности, который на момент вынесения постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное мировой судья действия МДОУ «Детский сад <НОМЕР> «...» квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном, возврат денежных средств.

Обстоятельств  отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначает Учреждению наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Признаков малозначительности совершенное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Также отсутствуют основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад <НОМЕР> «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть в размере 2000 рублей.

Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и НАО (Финансовое управление администрации городского округа Архангельской области «Котлас»), лицевой счет 04243000240, р/с 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11710000, КБК 09011601157010000140, ИНН 2904011240, КПП 290401001, наименование банка: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 401117001, номер счета 40101810500000010003, лицевой счет 04243D50090, ОКТМО 11710000, КБК 32911601157010000140.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        М.А. Новикова

4-1016/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 3 "Незабудка"
Суд
Судебный участок № 3 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Новикова Мария Алексеевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
3ktl.arh.msudrf.ru
13.10.2020Подготовка к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела
02.12.2020Рассмотрение дела
02.12.2020Административное наказание
21.12.2020Обращение к исполнению
02.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее