П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
29 февраля 2016 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района Самарской области Винтаев С.Ю. (ул. Белорусская, 16, каб. 105, г. Тольятти, 445020, тел./факс: 8-8482- 288835, Е-mail: sud113@smsso.ru),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Абрис», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, адрес (место нахождения): <НОМЕР>, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в связи с проведением внеплановой документарной проверки ООО «Абрис» по факту проверки обращения о нарушении трудовых прав бывшего работника ООО «Абрис» <ФИО1> в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> и.о. зам.начальника отдела Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в порядке ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ, направлен запрос за исх. <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении в срок <ДАТА4> следующих документов:
1. учредительных (Устава, Положения), свидетельств ИНН, ОГРН;
2. документов, подтверждающих полномочия в качестве работодателя (трудового договора, приказа о назначении на должность, должностной инструкции и т.п.);
3. коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка со всеми приложениями; положение об оплате труда и премировании;
4. штатного расписания на 2015 г.;
5. книгу учета движения трудовых книжек;
6. следующих документов на <ФИО1>:
- трудового договора (в т.ч. о работе по совместительству) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
- приказов о приеме на работу, переводах, а также документов, подтверждающих обоснованность издания указанных приказов (заявлений, соглашений, уведомлений и т.п.);
- личной карточки формы Т-2;
- табелей учета рабочего времени, расчетных листов за период с августа 2014 г. по январь 2015 г.;
- платежных документов, подтверждающих фактическую оплату труда и производство иных выплат за тот же период;
- приказ о прекращении трудового договора, заявление, расчет записку формы Т-61, документы, подтверждающие выплату расчета при прекращении трудового договора;
В случае отсутствия каких-либо документов сообщить письменно с объяснением причин.
Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Непредставление вышеуказанных запрашиваемых документов не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения трудового законодательства, препятствует проведению проверки.
В результате непредставления в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области запрашиваемых документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, ООО «Абрис» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
По данному факту и.о. зам.начальника отдела Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении ООО «Абрис» составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ за <НОМЕР> от <ДАТА6>
ООО «Абрис» о месте и времени судебного заседания извещалось в надлежащем порядке посредством судебной повестки направленной заказным письмом с уведомлением. Представитель привлекаемого юридического лица не явился, причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не представил, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «Абрис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Виновность ООО «Абрис» подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА6>, карточкой регистрации обращения <ФИО3>, заявлением <ФИО1> о факте невыплате зараьботной платы от <ДАТА7>, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>, запросом государственного инспектора труда в <АДРЕС> области <ФИО2> на предоставление документов и информации за исх. <НОМЕР> от <ДАТА3>, сведениями с сайта Почты России с подтверждением отправки заказного письма с запросом, распоряджением и сведениями о невручении почтового отправления ООО «Абрис» по причине временного отсутствия адресата, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> о не предоставлении ООО «Абрис запрашиваемых документов и неявки представителя юридического лица.
Из материалов дела следует, что запрос государственного инспектора труда в <АДРЕС> области Медеведевой О.В. на предоставление документов и информации направлялся ООО «Абрис» по адресу места нахождения юридического лица.
Согласно сведений с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений» запрос ООО «Абрис» не получен по причине временного отсутствия адресата.
Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Абрис» подтверждаются информацией выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно ст. 4 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
В соответствии со ст. 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от <ДАТА10> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
В силу ст. 3 ФЗ от <ДАТА10> г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.
Поскольку в силу абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению контроля со стороны надзорных органов государства.
Статьей 25 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений.
Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Из выписки из ЕГРЮЛ, следует, что местом нахождения юридического лица ООО «Абрис» указан адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>. По данному адресу государственным инспектором труда в <АДРЕС> области направлялся запрос на предоставление документов и информации. Соответственно не получение указанного запроса вследствие отсутствия адресата, не является обстоятельством, освобождающим от обязанности по его исполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом юридическом лице, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Абрис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000,0 (трех тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области, 443068, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 106а), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 150 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 36740000, документ <НОМЕР> от <ДАТА6> Платежное поручение с отметкой банка об исполнении подлежит обязательному предъявлению в судебный участок.
Мировой судья С.Ю. Винтаев