УИД 44MS0014-01-2021-001271-30
Производство № 5-293/2021 Протокол АП 44ЛРР903290421000073 от 29.04.2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 июня 2021 года г. Кострома, пер. Инженерный, д. 1А Мировой судья судебного участка № 14 Димитровского судебного района города Костромы Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении
Антонова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего в ООО «Светофор» руководителем автошколы в г.Костроме, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, инвалидом не являющегося, тяжелых хронический заболеваний не имеющего, специальных званий не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
29.04.2021 года в 09 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС>, установлено, что Антонов А.А. поадресу: <АДРЕС>, кв. 1, с 00 час. 01 мин. 24.02.2021 года незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное длинноствольное охотничье оружие «МР-27М», к. 12/76 № 142790915 на основании разрешения РОХа №16254239 с истекшим сроком действия (до 23.02.2021), в нарушение требований ст.ст. 9,13, 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814». В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Антонова А.А. инспектором ОЛРР по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, Судиславскому районам Управления Росгвардии по Костромской области мл.лейтенантом полиции Мошкиным А.О. составлен протокол от 29.04.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. В судебном заседании Антонов А.А., после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, пояснив, что в юридической помощи защитника не нуждается, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что порядок продления разрешения на оружие ему известен, пропустил срок обращения за продлением разрешения по уважительной причине, поскольку в период с 15.01.2021 года по 23.04.2021 года на основании служебного задания был направлен в командировку в г. Нижний Новгород для открытия обособленного подразделения федеральной сети автошкол «Светофор». Командировка длилась 99 дней, приезжал к г. Кострому к семье только на выходные, поэтому, с учетом графика работы психоневрологического и наркологического диспансера, не мог получить медицинское заключение, кроме того, приемные дни в ОЛРР только вторник и четверг без предварительной записи в порядке живой очереди. Возвратился из командировки 23.04.2021 года в пятницу, 26.04.2021 года в первый же рабочий день после возвращения из командировки получил медицинское заключение и через портал «Госуслуги» подал заявление на продление разрешения на хранение и ношения оружия. Однако в принятии заявления ему было отказано в связи с пропуском срока обращения, оружие и разрешение на него изъяты. Считает, что по объективным причинам не мог своевременно обратиться за продлением разрешения на хранение и ношение оружия, в связи со служебной командировкой. Просил ограничиться устным замечанием. По ходатайству Антонова А.А. судебное заседание было отложено с 4.06.2021 года на 09.06.2021 года для представления им доказательств. В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОЛРР Мошкин А.О. не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании 04.06.2021 года представитель административного органа инспектор ОЛРР Шаров Д.А. протокол об административном правонарушении поддержал, считал наличие состава административного правонарушения доказанным, оснований для назначения наказания в виде административного ареста не усматривал, так как ранее по линии ОЛРР Антонов А.А. к административной ответственности не привлекался. Заслушав Антонова А.А., должностное лицо Шарова Д.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований. В силу положений ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона об оружии. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы. При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Срок действия разрешения на хранение и ношение оружия, ранее выданного Антонову А.А., истекал 23.02.2021 года. За продлением указанного разрешения он обратился только 26.04.2021 года. Фактические обстоятельства совершения Антоновым А.А. административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и его вина в нем подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, замечаний по составлению которого Антонов А.А. не имел; копией разрешения РОХа № 16254239 на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия «МР-27М» кал. 12х76 мм № 142790915, выданного 23.02.2016 года со сроком действия до 23.02.2021 года; протоколом изъятия оружия и боеприпасов от 29.04.2021 года; письменными объяснениями Антонова А.А., поддержанными им в судебном заседании, пояснив, что под признанием вины он понимал то, что не оспаривает факт просрочки обращения за продлением разрешения на оружие, а также другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у судьи не имеется, они получены и составлены с соблюдением требований КоАП РФ, лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не оспариваются. Каких-либо убедительных доводов и неоспоримых доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Антонова А.А. реальной возможности своевременно оформить разрешительные документы, при рассмотрении дела не приведено и не представлено. При этом судьей проверены доводы Антонова А.А. о пропуске срока продления ранее выданного ему разрешения на хранение и ношение оружия в связи с нахождением его в командировке в г. Нижнем Новгороде с 15.01.2021 года по 23.04.2021 года, исследованы представленные им подтверждающие документы (служебное задание и приказ о направлении в командировку). Нахождение в командировке, по мнению судьи, не исключает вины Антонова А.А., поскольку, с учетом характера командировки и руководящей должности Антонова А.А., отдаленности места командировки, с однозначностью не свидетельствуют о невозможности обращения Антонова А.А. в установленный законом срок за продлением разрешения на хранение и ношение оружия. Как пояснил в судебном заседании Антонов А.А., с генеральным директором вопрос о возможности прибытия в г. Кострому в будний день с целью обращения в ОЛРР он не обсуждал, не предполагая таких последствий просрочки. Кроме того, с учетом положений п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, Антонов А.А. обязан был обратиться за продлением разрешения, действительного до 23.02.2021 года, в срок до 23.01.2021 года. Служебная командировка возникла незадолго (за две недели) до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на хранение и ношение оружия. С приказом о предстоящей с 15.01.2021 года длительной командировке (на 99 дней) Антонов А.А., как следует из его подписи в приказе, ознакомлен 11 января 2021 года. Вместе с тем доводов о невозможности обращения за продлением разрешения на оружие 12,13,14 января 2021 года, которые являлись рабочими днями, Антоновым А.А. суду не приведено. Действуя разумно и добросовестно, достоверно зная о предстоящей длительной командировке и об установленном порядке продления разрешения, предусматривающем принятие владельцами оружия мер к продлению не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданного разрешения на хранение и ношение оружия, Антонов А.А. в ОЛРР не обратился, каких-либо своевременных мер к предотвращению незаконного хранения оружия не принял. Сам факт нахождения в командировке не освобождает Антонова А.А. от обязанности соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной за невыполнение данной обязанности. Оценив все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, судья полагает, что вина Антонова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, доказана. Квалификацию совершенного Антоновым А.А. деяния, данную должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, судья признает верной. Правовых оснований для переквалификации деяния, в том числе на ст. 20.11 КоАП РФ, судья не усматривает. Достаточных предусмотренных законом оснований для признания совершенного Антоновым А.А. административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности судья в данном деле не усматривает, с учетом характера правонарушения, периода незаконного хранения оружия (два месяца) и создаваемой этим существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленным на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности. Вместе с тем приведенные Антоновым А.А. доводы об обстоятельствах совершения правонарушения судья учитывает при назначении ему основного наказания в виде штрафа при определении его размера. При назначении наказания Антонову А.А. судья принимает во внимание характер совершенного им правонарушения, данные о его личности, семейном и имущественном положении, фактическое признание вины и раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые как смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств. При таких обстоятельствах судья полагает справедливым и достаточным в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами, назначить Антонову А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией оружия и боеприпасов, поскольку санкция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает обязательное (безальтернативное) применение указанного дополнительного наказания.Руководствуясь ч. 6 ст. 20.8, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░-27░» ░░░. 12░76 ░░ № 142790915, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 26-28. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 0411724802105000000096969, ░░░ 4401186455, ░░░ 440101001, ░/░ 03100643000000014100 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░ 34701000, ░░░ 013469126, ░░░ 84211601203010000140, ░/░ 04412D50730, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 20. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░). ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░. 1 ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░