Дело №5-123-37/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
город Котельниково Волгоградская область «11» февраля 2021 года Мировой судья судебного участка №123 Котельниковского судебного района Волгоградской области (404354, Волгоградская область, город Котельниково, улица Баранова, дом 4) Чернов Игорь Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административномправонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
директора государственного казённого учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Котельниковского района
Крылова Виктора Семеновича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: город <АДРЕС><АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
директор ГКУ ЦЗН Котельниковского района Крылов В.С. не представил в установленный срок в Межрайонную ИФНС России № 8 по Волгоградской области расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года, в связи с чем, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Крылов В.С. в судебном заседании вину не признал, с протоколом, составленным в его отношении, не согласился, пояснил, что в ЦЗН Котельниковского района имеется должность главного бухгалтера, который отвечает за своевременное представление бухгалтерской отчетности, в том числе и в налоговые органы, в связи с чем полагает, что он как должностное лицо, не является субъектом вменяемого ему правонарушения.
Выслушав Крылов В.С., изучив материалы дела, исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 срок представления Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 3 месяца 2020 переносится до 30 июля 2020 года. В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либоотказ от представления в налоговые органы в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде в отношении виновных лиц возникает административная ответственность по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ГКУ ЦЗН Котельниковского района не представил в установленный срок в Межрайонную ИФНС России №8 по Волгоградской области, а именно в срок до 30 июля 2020 года, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года. Декларация представлена электронно, по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 15 сентября 2020 года
Указанное обстоятельство подтверждается представленными письменными материалами: протоколом об административном правонарушении № <НОМЕР> от 21 декабря 2020 года, выписками из ЕГРЮЛ от 24 ноября 2020 г. и 21 декабря 2020 года; квитанцией по приеме налоговой декларации (расчета) сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года (форма № 6 НДФЛ) в электронном виде от 15.09.2020 года. Вместе с тем статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
При этом, как следует из материалов дела, а именно: должностной инструкции главного бухгалтера от 02.07.2020 года, а также приказа о назначении главного бухгалтера № 4 от 02.07.2020 года, в ГКУ ЦЗН Котельниковского района предусмотрена должность главного бухгалтера, который согласно должностной инструкции, в частности обеспечивает своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты, платежей в банковские учреждения. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Вышеуказанные обстоятельства исключают вину Крылов В.С. как директора ГКУ ЦЗН Котельниковского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении в установленный срок в Межрайонную ИФНС России № 8 по Волгоградской области расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года. Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора государственного казённого учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Котельниковского района Крылова Виктора Семеновича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Котельниковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 123 Котельниковского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья: И.В. Чернов