Решение по делу № 5-29/2022 (5-29/2021) от 21.12.2021

Дело №5-29/2022

25MS0066-01-2021-003867-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 25 января 2022 года

         Мировой судья судебного участка № 65 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Бандалак Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

         Бондарь О.Н1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, гражданки Российской Федерации,  проживающей по адресу: <АДРЕС> край г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  являющейся директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт  <НОМЕР> <НОМЕР>, привлекаемой к административной ответственности по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Бондарь О.Н1, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не предоставила в установленный срок до <ДАТА3> расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам  по обязательному социальному страхованию от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Форме 4-ФСС за период  1 квартал 2021 г., тем самым нарушил требования статьи 24 ч.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В судебном заседании Бондарь О.Н1 с административным правонарушением согласилась, пояснила, что фактически отчет представлен <ДАТА5>

  Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

 В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно ч. 2 ст. 10 указанного Закона отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Как следует из материалов дела,  директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарь О.Н1  не представила в Фонд социального страхования Российской Федерации филиал <НОМЕР> ГУ - Приморское региональное отделение, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам  по обязательному социальному страхованию от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Форме 4-ФСС за период  1 квартал  2021 года, в срок до <ДАТА3>. 

  Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Бондарь О.Н1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>,   выпиской из ЕГРЮЛ, решением от  <ДАТА9> <НОМЕР>,  актом камеральной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При таких обстоятельствах,  мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Бондарь О.Н1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33 ч. 3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Вместе с тем, учитывая, что действия Бондарь О.Н1 не повлекли причинения значительного вреда, деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом прав и интересов, с учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ признавая, данное правонарушение малозначительным в соответствии с требованиями данной нормы Закона по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административном правонарушении при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Указанное подтверждено разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».

По смыслу названных норм оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из того, что конкретным деянием не нанесен какой-либо значительный вред гражданам или обществу, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд полагает необходимым освободить  Бондарь О.Н1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            На основании изложенного, руководствуясь  ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

           Освободить должностное лицо - Бондарь О.Н1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                  Е.В. Бандалак