Решение по делу № 5-618/2015 от 05.10.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 октября 2015 года г. Чапаевск<АДРЕС>

Постановление в окончательной форме изготовлено 07.10.2015 г. Резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2015 г.Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-618/2015 об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>), <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: <АДРЕС>,

 

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС> (далее - ТО Роспотребназора в <АДРЕС> <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА5> в 14 час. 15 мин. при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не в полной объеме выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> Согласно п.6 предписания ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> должно было обеспечить прохождение сотрудниками ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> медицинского осмотра в срок до <ДАТА7>

Представитель ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), факт совершения административного правонарушения  не отрицала, пояснила, что ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является бюджетным учреждением, на основании устава учредителем является <АДРЕС> область, функции  и полномочия учредителя в отношении деятельности  осуществляются министерством образования и науки <АДРЕС> области. Финансирование бюджетного учреждения планируется в текущем году на следующий год. Поскольку  финансирование мероприятий по прохождению медицинских осмотров работниками учреждения в 2015 году запланировано не было,  а предписание Управления Роспотребнадзора   ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>  получило <ДАТА8>, предприятию пришлось изыскивать собственные средства для прохождения медицинского осмотра. ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> в большем объёме выполнил предписание <НОМЕР> от <ДАТА8>, из шести пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> не выполнено только в малой его части. Из пятидесяти четырёх работников медицинский осмотр ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> не оплачен для десяти работников. Медицинские осмотры проходят за счёт медицинского страхования, но пока не оплачена печать профпатолога, которую проставляют  при окончании прохождения медицинских осмотров, медицинский осмотр считается не пройденным.  Стоимость за проставление указанной печати составляет порядка 1200 рублей за одного работника.  ГБОУ СОШ <НОМЕР> не хватило финансовых средств. До настоящего времени отметка о прохождении медицинского осмотра не проставлена.

Ведущий специалист  территориального отдела  УФСП по надзору  в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области  протокол <НОМЕР> от <ДАТА9> подержала, просила привлечь ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>   к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно предписанию  <НОМЕР> от <ДАТА6> ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> должно было обеспечить прохождение сотрудниками ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> медицинского осмотра в срок до <ДАТА7> Копия предписания была вручена представителю ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА6>

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 ст.28 указанного Федерального закона установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно положениям ст.34 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно акту проверки от <ДАТА12> нарушение, указанное в п.6 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> в установленный срок устранено не было.

Санкция статьи 19.5 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в судебном заседании установлено, что ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> требования п.6 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленного ведущим специалистом-экспертом ТО Роспотребназора в <АДРЕС> <ФИО3>, в установленный срок не выполнило.

Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Учитывая, что неисполнение предписания ГБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> повлекло нарушение  требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в   учреждении с массовым пребыванием детей, мировой судья не находит оснований для прекращения производства в виду малозначительности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Получатель платежа: УФК по самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по самарской области) р/с №4010 1810 2000 0001 0001 в Отделение г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843/КПП 631601001, ОКТМО 36750000 - Чапаевск, КБК 141 116 28000 01 6000 140. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либоэлектронной связью - sud119@smsso.ru).

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области. Мировой судья Н.В.<ФИО4>

5-618/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБОУ СОШ №1
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
28.01.2020Подготовка к рассмотрению
15.09.2015Рассмотрение дела
05.10.2015Рассмотрение дела
05.10.2015Рассмотрение дела
05.10.2015Административное наказание
05.10.2015Обращение к исполнению
20.10.2015Окончание производства
23.11.2015Сдача в архив
05.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее