Дело № 5-284/2019
УИД 29MS0032-01-2019-002886-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 июня 2019 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приморская теплоснабжающая компания», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Приморская теплоснабжающая компания» (далее - ООО «Приморская теплоснабжающая компания») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок в виде бездействия, что повлекло невозможность проведения проверки.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ООО «Приморская теплоснабжающая компания», надлежащим образом уведомлённое о дате проведения проверки, не представило в адрес инспекции документы и сведения, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением № ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019 в период с 28.03.2019 по 24.04.2019 в целях рассмотрения обращения <ФИО1>, с жалобой на нарушение требований действующего законодательства при определении ООО «Приморская теплоснабжающая компания» размера платы за отопление, что повлекло невозможность проведения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На судебное заседание ООО «Приморская теплоснабжающая компания» своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено судебным извещением, направленным заказным письмом.
Несмотря на извещение, направленное ООО «Приморская теплоснабжающая компания» организацией почтовой связи, представитель ООО «Приморская теплоснабжающая компания» не явился за получением извещения судьи о месте и времени рассмотрения дела, о чём орган связи в установленном порядке проинформировал судью и возвратил извещение в суд в связи с истечением срока хранения и неявкой представителя ООО «Приморская теплоснабжающая компания» за получением заказного письма.
Поскольку представитель ООО «Приморская теплоснабжающая компания», несмотря на почтовое извещение, не явился на почту за получением заказного письма, направленного ему в установленном порядке, ООО «Приморская теплоснабжающая компания» считается извещённым надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Неявка представителя ООО «Приморская теплоснабжающая компания» в суд на рассмотрение дела явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Приморская теплоснабжающая компания».
Исследовав письменные материалы дела, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Диспозиция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
По части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ № 294). В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ № 294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ № 294 предусмотрено, что организациядокументарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно части 4 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
29.05.2018 ООО «Приморская теплоснабжающая компания» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица.
В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Приморская теплоснабжающая компания» на предмет соблюдения обязательных требований, срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней с 28.03.2019 по 24.04.2019 (л.д. 20-22). Цель проведения проверки - рассмотрение обращения <ФИО2> с жалобой на нарушение требований действующего законодательства при определении ООО «Приморская теплоснабжающая компания» размера платы за отопление.
На основании распоряжения о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019 в ООО «Приморская теплоснабжающая компания» был направлен запрос исх. № 01-34/2494 от 28.03.2019 (л.д. 23-24) о предоставлении в течение 10 рабочих дней следующих сведений и документов:
1. информацию о руководителе ООО «Приморская теплоснабжающая компания» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), копию приказа о назначении руководителя;
2. иные документы (или заверенные копии):
- технический паспорт дома <АДРЕС> приложением экспликаций по всем квартирам, всем нежилым помещениям и местам общего пользования:
- договор поставки тепловой энергии для нужд потребителей, проживающих в <АДРЕС>:
- акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету общедомового прибора учёта тепловой энергии, горячей воды, установленного в указанном доме, информацию о сроках поверки прибора учёта (по всем приборам учёта, если в доме их несколько):
- журнал, ведомость (или иной документ) показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, горячей воды, установленного в указанном доме за период с августа 2018 года по февраль 2019 года (помесячно, по всем приборам учёта, если в доме их несколько):
- журнал, ведомость (или иной документ), отражающий потребление горячего водоснабжения по каждой квартире и каждому нежилому помещению указанного дома за период с сентября 2018 года по февраль 2019 года (помесячно):
- сведения об объемах горячего водоснабжения, потребленного на содержание общего имущества указанного дома в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года (помесячно);
- сведения о наличии индивидуальных приборов учёта тепловой энергии в помещениях дома <НОМЕР> в дер. <АДРЕС> района с приложением актов ввода в эксплуатацию соответствующих приборов;
- журнал, ведомость (или иной документ) показаний индивидуальных приборов учёта тепловой энергии, установленных в помещениях в указанном доме за период с августа 2018 года по февраль 2019 года (помесячно, по каждому прибору учета.):
- журнал, ведомость (или иной документ), отражающий потребление отопления по каждому помещению указанного дома за период с сентября 2018 года по февраль 2019 года (помесячно);
- сведения о наличии в доме неотапливаемых жилых либо нежилых помещений, а также помещений с индивидуальным отоплением с приложением всех подтверждающих документов, в том числе документов о внесении изменений в техническую документацию на дом, касающуюся изменения площади помещений, отапливаемых от центрального отопления;
- расшифровку (подробный расчёт) суммы, начисленной по статье «отопление» по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> в дер. <АДРЕС> района в платежных документах за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь, февраль 2019 года;
- платёжные документы (счета за коммунальные услуги), содержащие начисления по статье «отопление», по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> в дер. <АДРЕС> района за сентябрь 2018 года - февраль 2019 года;
- письменные основания отсутствия в платёжных документах сведений, предусмотренных пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> № 354;
- иные документы и сведения, имеющие значение при проведении проверки определения размера платы за отопление по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> в дер. <АДРЕС> района.
Данный запрос и распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019 направлены в адрес ООО «Приморская теплоснабжающая компания» заказным письмом с уведомлением о вручении м получены адресатом 03.04.2019 (л.д. 25-26).
Согласно материалам дела, истребованные документы и информация до срока окончания проведения внеплановой документарной проверки в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области ООО «Приморская теплоснабжающая компания» представлены не были.
Таким образом, ООО «Приморская теплоснабжающая компания» своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки согласно распоряжению о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Приморская теплоснабжающая компания» административного правонарушения ОК-06/01-15/1006 от 28.03.2019 нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В силу части 2 статьи 25 ФЗ <НОМЕР> ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, мировой судья считает вину ООО «Приморская теплоснабжающая компания» доказанной, действия ООО «Приморская теплоснабжающая компания» мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Приморская теплоснабжающая компания», является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Приморская теплоснабжающая компания», не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ООО «Приморская теплоснабжающая компания» административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.
С учётом положений Пленума ВАС РФ от <ДАТА9> № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в пункте 18.1 которого разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния, а также с учётом оценки конкретных обстоятельств и характера совершения правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как ООО «Приморская теплоснабжающая компания» добровольно последствия правонарушения не были устранены (запрошенные документы так и не были представлены). Кроме того фактически совершённое правонарушение несёт угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку проверка была назначена по жалобе гражданина и для проверки правильности начислений платы за предоставленные услуги, также возможно причинение имущественного вреда потребителю услуги. Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
С учётом изложенного, на основании статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Приморская теплоснабжающая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить в течение 60 дней на расчётный счёт 40101810500000010003, банк получатель Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), КБК 390 1 16 90040 04 0000 140, ИНН <НОМЕР>, КПП 290101001. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова