Дело № 5-438/2020
УИД 29MS0009-01-2020-003399-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Архангельск, ул.Дежневцев, д.14 16 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска Истомина О.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении Тарутиной Анастасии Евгеньевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения привлекавшейся (ст.4.6 КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> заместителем командира взвода 2 роты 2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Архангельску <ФИО1> в отношении Тарутиной А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ, согласно которому Тарутина А.Е. будучи лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ (постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Архангельску от <ДАТА4> <НОМЕР> вступило в законную силу <ДАТА5>), <ДАТА3> в 10 час. 05 мин. на <АДРЕС> управляла транспортным средством «Лада 217010» без государственного регистрационного знака, не зарегистрированным в установленном порядке в органах ГИБДД, своими действиями нарушила п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ (повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке).
Тарутина А.Е. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, к мировому судье не явилась, об отложении слушания дела не ходатайствовала. Дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и участие которого не признано судом обязательным, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.22 и п.4 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.
В силу п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно абз.5 п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 594) в период с 1 апреля по 31 августа 2020 г. владельцы транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение 90 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно п.1.6 Правил дорожного движения РФ лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст.4.6 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 ч. 2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 1.5 ч.ч. 1 и 4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава правонарушения является в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу.
Из материалов дела усматривается, что 08.04.2020 между Тарутиной А.Е. (продавец) и <ФИО2> (покупатель) заключен договор купли-продажи автомобиля «Лада 217010», 2009 года выпуска, идентификационный номер <НОМЕР>.
Указанный договор от 08.04.2020 был предъявлен Тарутиной А.Е. инспектору при остановке транспортного средства, копия указанного договора приобщена инспектором ГИБДДД к материалам настоящего дела.
На момент управления Тарутиной А.Е. автомобилем «Лада 217010», собственником которого являлся <ФИО2> по договору купли-продажи от 08.04.2020, вопреки указанию об этом в протоколе об административном правонарушении, предусмотренный указанными выше нормативными правовыми актами срок для регистрации транспортного средства не истек.
Таким образом, на основании установленных данных, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Тарутиной А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Тарутиной А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 2 и ч. 1.1 п. 1, 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении Тарутиной Анастасии Евгеньевны прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде г.Архангельска путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска либо путём непосредственной подачи в Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получениякопии постановления.
Мировой судья О.И. Истомина