О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
р.п. Чунский 15 января 2020 года
Мировой судья судебного участка №114 Чунского района Иркутской области Черепанова С.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству,
в отношении ООО Юридический центр «Бизнес консультант»,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству представил мировому судье материал об административном правонарушении в отношении ООО Юридический центр «Бизнес консультант», содержащий в себе три самостоятельных протокола об административном правонарушении (протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>) в отношении ООО Юридический центр «Бизнес консультант», по факту совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о невозможности его рассмотрения в судебном заседании, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, неполнотой представленных материалов.
Так, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от <ДАТА3> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) (далее ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4>).
Настоящим Федеральным законом устанавливаются: -порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; -порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; -права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; -права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Следовательно, требования ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> для органов государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются обязательными.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - основанием для проведения внеплановой проверки является, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.16 ст.10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Из представленных материалов усматривается, что начальником ТУ МЛК Иркутской области <ФИО1> вынесено распоряжение на проведение осмотра мест рубок <НОМЕР> от <ДАТА6> Сроки исполнения распоряжения указаны с 09.00 часов <ДАТА7> по 18.00 часов <ДАТА6> Сведений о том, что ООО Юридический центр «Бизнес консультант» было заранее уведомлено о проведении внеплановой проверки представленные материалы не содержат. Распоряжение на проведение осмотра мест рубок на основании требования по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> вынесено в день проведения внеплановой проверки.
<ДАТА9> по результатам проведенного обследования лесного участка по выполнению требований лесного законодательства по требованию <НОМЕР> от <ДАТА8> составлен акт <НОМЕР>, где прописаны нарушения лесного законодательства, не выполненные вопреки требования по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ <НОМЕР>, выданного ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому району.
<ДАТА10> государственным лесным инспектором ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству составлено три протокола об административном правонарушении по факту неисполнения требования по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, что является недопустимым.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, о совершении административного правонарушения составляется протокол ( ч.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Исходя из смысла приведенных норм следует, что за каждое отдельное правонарушение составляется отдельный протокол об административном правонарушении, который при наличии соответствующих доказательств формирует собой самостоятельное дело об административном правонарушении.
Представленные материалы в отношении ООО Юридический центр «Бизнес консультант» содержат три разных протокола об административном правонарушении по факту неисполнения одного и того же требования государственного органа об устранении нарушений лесного законодательства.
Срок выполнения нарушения законодательства по предписанию (требованию) указан единый - <ДАТА11>, на весь перечень нарушений, внеплановая проверка была проведены одномоментно и единожды, и по результатам проверки был составлен один акт. Таким образом, при привлечении ООО Юридический центр «Бизнес консультант» к административной ответственности за неисполнение требования <НОМЕР> от <ДАТА8> должен был быть составлен один протокол об административном правонарушении.
Повторное (еще 2 раза) привлечение ООО Юридический центр «Бизнес консультант» за неисполнение требования по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, то есть по факту совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19 5 КоАП РФ, невозможно.
Согласно п.5 ст.4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
ООО Юридический центр «Бизнес консультант» совершено одно правонарушение, выразившееся в неисполнении требования <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ от <ДАТА8>, выданного государственным органом - ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому району.
Кроме того, из представленных документов объективно не усматривается, кто является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть генеральным директором. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА12> генеральным директором ООО Юридический центр «Бизнес консультант» является <ФИО2>. Тогда как в ряде документов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в качестве генерального директора числятся <ФИО2> и <ФИО3>. Приказов о приеме на работу указанных лиц не представлено. Протоколы об административном правонарушении (протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>) составлены в присутствии <ФИО3>. Имеются оснований полагать, что протоколы составлены в отсутствие законного представителя ООО Юридический центр «Бизнес консультант», но при участии <ФИО3>, чьи полномочия на совершение действий от имени ООО Юридический центр «Бизнес консультант» никак не подтверждены.
Также, стоит отметить, что правонарушение, выразившееся в неисполнении требования по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ <НОМЕР>, совершено <ДАТА13>, проверка по выполнению соответствующих нарушений законодательства была проведена лишь <ДАТА7>, а материалы об административном правонарушении представлены мировому судье спустя 2 месяца 12 дней, то есть непосредственно перед истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, поскольку данное правонарушение не относится к числу правонарушений, за совершение которых предусмотрены иные особые (специальные) сроки давности привлечения к административной ответственности. Ответственность по данной статье предусмотрена за нарушение законодательства РФ в сфере государственного контроля и надзора. Течение срока давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ исчисляется с момента окончания срока, установленного законом для выполнения законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Допущенные существенные нарушения по делу об административном правонарушении в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, неполнотой представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела у мирового судьи, поскольку материалы дела содержат неустранимые в судебном заседании нарушения административного законодательства.
При указанных обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.8 и ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, представленные ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству в отношении ООО Юридический центр «Бизнес консультант», содержащие в себе три самостоятельных протокола об административном правонарушении (протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>),
по факту совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, возвратить в орган, составивший протокол, а именно в ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству, для принятия правового решения.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Чунском районном суде в течение 10 суток со дня вручения.