Копия к делу № 3-197/3-2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 мая 2021 года г. Майкоп
Мировой судья судебного участка № 3 г.Майкопа Республики Адыгея Бзегежев А.Х. рассмотрев поступивший из отдела ГИБДД ОМВД России по г.Майкопу административный материал в отношении Костокова Аскера Рамазановича в совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.01.2021 года в 15 час. 20 мин. Костоков А.Р., на <АДРЕС>, управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с гос номерами <НОМЕР>, оборудованном с применением устройства или материалов, препятствующего идентификации государственного регистрационного знака, чем нарушил п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. Костоков А.Р. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Изучив материалы дела и оценив доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующему выводу. Согласно п.1.6 Правил дорожного движения РФ лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В силу п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на технических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Эксплуатация транспортного средства запрещается, в том числе, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93 (пункт 7.15 Основных положений по допуску транспортных средств). Согласно пункту И.5 ГОСТ Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденного постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года N 165, не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. В силу пункта И.4.5. указанного ГОСТа регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости (соответственно 15 градусов сверху и 0-15 градусов снизу в вертикальной плоскости, 30 градусов в горизонтальной плоскости). При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством, в том числе с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них). Так, совершение указанного правонарушения Костоковым А.Р. подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении 23 АП № 223081 от 16.01.2021 года; - объяснениями правонарушителя Костокова А.Р.; - фото материалом. В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 года N20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них). В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено. Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения допустимости, достоверности и относимости, мировой судья находит доказанной вину привлекаемого в совершении административного правонарушения, а его действия подлежащими квалификации по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением устройств, препятствующих идентификации государственного регистрационного знака. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судьей признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено. Суд также учитывает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом вышеизложенного, данных о личности Костокова А.Р., характера совершенного им административного правонарушения, его имущественное и семейное положение, суд считает, что цели административного наказания в данном случае могут быть достигнуты путем назначения Костокову А.Р. наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. На основании изложенного и руководствуясьст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Костокова Аскера Рамазановича, <ДАТА7>, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты назначенного штрафа в установленный срок может быть вынесено постановление о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере либо - административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Майкопский городской суд Республики Адыгея через мирового судью судебного участка №3 города Майкопа Республики Адыгея в течение 10 суток со дня получениякопии постановления.
Мировой судья подпись А.Х. Бзегежев
Уникальный идентификатор номера 01MS0003-01-2021-003058-13
Подлинник находится в материалах дела № 3-197/3-2021
В судебном участке № 3 г. Майкопа Республики Адыгея