Дело № 5-122-____/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2012 года г. Волгоград, пр-т Ленина, 56 «а» Мировой судья судебного участка № 120 Центрального района г. Волгограда Токарев С.С., рассмотревматериалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> Балка, 24-11,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в том числе протоколу об административном правонарушении АД-34 <НОМЕР> от <ДАТА1> в 00 часа 30 минут <ФИО1>, находясь в г. <АДРЕС> в Центральном районе по ул. <АДРЕС> 62 Армии у клуба «Звездный» гражданин <ФИО1> из хулиганских побуждений громко демонстративно выражался грубой нецензурной бранью. На неоднократные требования прекратить свои противоправные действия и пройти в СПП для установления личности и составления административного протокола ответил категорическим отказом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном задержании <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО1> доставлен в ОП <НОМЕР> УМВД по г. <АДРЕС> в 02 часа 30 минут.
В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, суд полагает факт совершения правонарушения установленным, а его вину - доказанной, подтвержденной отчасти собственными пояснениями нарушителя о том, что он находился в общественном месте в состоянии опьянения, указанным протоколом об административном правонарушении, составленным правильно по форме уполномоченным должностным лицом с участием свидетелей <ФИО2> и <ФИО3>, письменным объяснением свидетелей <ФИО2> и <ФИО4> рапортом сотрудника полиции <ФИО5>
Данных о повторности совершения правонарушения <ФИО1> нет.
Обстоятельством, смягчающим ответственность <ФИО1> в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административной ответственность <ФИО1> судом при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О полиции» полиция предназначена в том числе для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности.
В соответствии со ст. 2 того же Закона направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Согласно ст. 12 Закона в обязанности полиции входит прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст. 13 Закона полиция вправе для выполнения возложенных на нее обязанностей требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; патрулировать населенные пункты и общественные места, выставлять посты, в том числе стационарные, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 14 Закона полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст. 25 Закона сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона. Сотруднику полиции выдается служебное удостоверение установленного образца, он обеспечивается форменной одеждой, подтверждающей его принадлежность к органам полиции.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Поскольку <ФИО1> нарушал общественный порядок, суд признает, что у несущих службу по охране общественного порядка и общественной безопасности сотрудников полиции были законные основания требовать у <ФИО1> проследовать с ними в служебный автомобиль для обеспечения последующего производства по делу об административном правонарушении.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи кодекса.
Руководствуясь положениями ст. ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░1>, <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░░. <░░░░░> ░░░░░, 24-11, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 02 ░░░. 30 ░░░., 27 ░░░░ 2012 ░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░6>