Дело № 5-16-144/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2017 годаг. Камышин, ул. Леонова, д.19 «а»
Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области Кадыков<ФИО>,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Торгашовой <ФИО>., Селиховой <ФИО>.,рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 21 апреля 2017 года в отношении Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановой документарной проверки, организованной отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании распоряжения № 268/1-гк от 13.02.2017 г. с целью контроля за исполнением требований предписания № 268-гк от 07.12.2016 г. (далее - Предписание) установлено следующее.
Распоряжение № 268/1-гк от 13.02.2017 г. вручено председателю ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 20.02.2017 г. нарочно. Срок проведения проверки с 21.02.2017 г. по 23.03.2017 г, (двадцать рабочих дней).
п. 1.1 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить проведение перерасчета платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354 за период с апреля 2016 г. по июль 2016 г.
Документарные сведения, подтверждающие проведение перерасчета платы за холодное водоснабжение на обще домовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила) за период с апреля 2016 г. по июль 2016 г. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены.
п. 1.2 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить начисление платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен платежный документ, выставленный к оплате собственнику кв. <НОМЕР> за март 2017 г., при анализе которого установлено, что начисленный объем холодной воды на общедомовые нужды превышает объем данной коммунальной услуги, рассчитанный исходяиз норматива потребления коммунального ресурса в нарушение п. 44 Правил.
п. 2.1 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить проведение перерасчета платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354 за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г.
Документарные сведения, подтверждающие проведение перерасчета платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> А, в соответствии с п. 44 Правил за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены.
п. 2.2 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен платежный документ, выставленный к оплате собственнику кв. <НОМЕР> за март 2017 г., при анализе которого установлено, что начисленный объем горячей воды на общедомовые нужды превышает объем данной коммунальной услуги, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунального ресурса в нарушение п. 44 Правил.
п. 3.1 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить проведение перерасчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354 за июль 2016 г.
Документарные сведения, подтверждающие проведение перерасчета платы за электроснабжение на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в соответствии с п. 44 Правил за июль 2016 г. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены.
п. 3.2 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды в МКД с учетом требований п. 44 Правил № 354.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен платежный документ, выставленный к оплате собственнику кв. <НОМЕР> за март 2017 г., при анализе которого установлено, что начисленный объем электроэнергии на общедомовые нужды не превышает объем данной коммунальной услуги, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунального ресурса в соответствии с п. 44 Правил. Требования п. 3.2 ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнены.
п. 4.1 Предписания: ТСЖ «ТСЖ| № 11А» прекратить начисление платы за водоотведение на общедомовые нужды собственникам МКД.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен платежный документ, выставленный к оплате собственнику кв. <НОМЕР> за март 2017 г., при анализе которого установлено, что начисление платы за водоотведение на общедомовые нужды не производится. Требования п. 4.1 ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнены.
п. 4.2 Предписания: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечить проведение перерасчета платы за водоотведение на общедомовые нужды собственнику кв. <НОМЕР> в МКД, начисленной в мае 2016 г. в отсутствие правовых оснований.
В указанных действиях (бездействии) председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Торгашовой<ФИО>. усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представители ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Торгашова<ФИО>., Селихова<ФИО>. вину ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признали, подтвердив обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав пояснения представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению, исходя при этом из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1, ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления,
решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании 07.12.2016 года со стороны Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин в адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вынесено предписание № 268-гк, со сроком исполнения до 01.02.2017 года. 04.04.2017года главным специалистом отдела жилищного отдела и транспорта Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин, по результатам проверки выданного предписание № 268-гк, был установленфакт его неисполнения и составлен административный протокол № 268/гк, который в последующем был направлен в Камышинский городской суд 14.04.2017 года. Определением судьи Камышинского городского суда от 17.04.2017 года, данныйматериал был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 16 Волгоградской области. 21.04.2017 года данныйматериал поступил мировому судье судебного участка № 16 Волгоградской области и был назначен к рассмотрению на 11.05.2017 года, а рассмотрен по существу 19.05.2017 года.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, составляет три месяца.
Таким образом, в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», протокол об административном правонарушении должен был быть составлен не раньше 01.02.2017 года и рассмотрен до 01 мая 2017 года. Учитываяданное обстоятельство, производство по данному протоколу об административном правонарушении подлежит в настоящее время прекращению в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Как видно из предписания № 268/1-гк от 07.12.2016 года, выявлены 07.12.2016 года несоответствияустановленных требований, должны были быть устранены в срок до 01.02.2017 года. Данное предписание ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обжаловалось. По распоряжению Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин от 13.02.2017 года, был определен срок проведения проверки с 21.02.2017 года по 23.03.3017 года. По результатам проверки 23.03.2017 года составлен акт, а 04.04.2017 года составлен протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Следовательно, период привлечения ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за неисполнение предписания № 268/1-гк от 07.12.2016 года был ограничен с 02.02.2017 года до 02.05.2017 года (с учетом выходного дня).
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
При таких обстоятельствах суд считает, что производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит прекращению, по основанию, указанному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 19.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.05.2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░