Решение по делу № 5-160/2020 от 14.05.2020

УИД 63MS0128-01-2020-001047-86

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2020 года село Большая ЧерниговкаМировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5 - 160/2020 об административном правонарушении в отношении директора Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский» Филимонова Олега Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 21, квартира <НОМЕР>,

по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола № 63752005907392900002 об административном правонарушении от 20 марта 2020 года директор Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский» Филимонов О.В. несвоевременно 29 января 2020 года, в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срок, представил в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2019 года по сроку предоставления не позднее 25 января 2020 года, чем нарушил п.5 ст.174 НК РФ, ответственность за указанное правонарушение, предусмотрена статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо Филимонов О.В. неявился, о дне слушания извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, с фактом допущенного правонарушения согласен.

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие должностного лица Филимонова О.В. Мировой судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в действиях Филимонова О.В<ФИО1> усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Статьей 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан, в том числе  представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.

Глава 21 Налогового кодекса РФ регулирует правила уплаты налога на добавленную стоимость.

Согласно п.1 ст.143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, по состоянию на 28 января 2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц включены сведения о юридическом лице Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский», расположенном по адресу Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, Микрорайон, дом 23, директором учреждения является Филимонов О.В. Филимонов О.В. являясь должностным лицом директором Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский», при отсутствии в сельском поселении бухгалтера, не исполнил свои должностные обязанности руководителя должным образом и не обеспечил своевременного предоставления в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2019 года по сроку предоставления не позднее 25 января 2020 года, которая фактически была предоставлена 29 января 2020 года, то есть несвоевременно. Таким образом, действия директора Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский» Филимонова О.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ. Вина Филимонова О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде, выпиской из ЕГРЮЛ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Кроме того, факт совершения вменяемого административногоправонарушения не оспаривается самим правонарушителем при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельством смягчающим, административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь  статьей 15.5, статьей 29.9, статьей 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский» Филимонова Олега Викторовича, <ДАТА9>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью. Мировой судья:/подпись/ Копия верна Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова