Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка 6 Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы, поступившие из отдела главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <АДРЕС> области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Лесозавод-2», расположенного по адресу: <АДРЕС>, корп.1, ИНН/КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> выявлено, что ОАО «Лесозавод-2», расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, корп.1, не выполнило мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий.
В отношении ОАО «Лесозавод-2» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> (ГО) от <ДАТА2>.
В судебном заседании представитель ОАО «Лесозавод-2» пояснил, что в ОАО «Лесозавод-2» находится в процедуре банкротства - конкурсное производство. Просит суд не привлекать ОАО «Лесозавод-2» к административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заслушав представителя ОАО «Лесозавод-2», изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно диспозиции ч .2 ст. 20.7 КоАП РФ, состав административного правонарушения образуют невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
В соответствии со ст.1 федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> (ГО), акта проверки <НОМЕР> в 11 часов 00 минут на территории ОАО «Лесозавод-2» по адресу: г. <АДРЕС>, дом 3 корпус 1, при проведении плановой проверки главными специалистами отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> и <ФИО3> было выявлено, что ОАО «Лесозавод-2»:
1. Не назначен работник по гражданской обороне в организации (для выполнения работы по гражданской обороне по совместительству); не разработаны (не утверждены) функциональные обязанности работника по гражданской обороне, чем нарушены пункты 2,4,6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Пункт 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
2. Не разработан и не согласован в установленном порядке «План гражданской обороны», чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункты 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 5,6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Пункты 2,115,118,119,120,121 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».
3. Не создана объектовая эвакуационная комиссия; не разработано и не утверждено положение об эвакуационной комиссии; не разработаны и не согласованны с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне; не получены ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), чем нарушены Статья 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункт 9 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 9,16,16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
4. Не определена номенклатура и объемы запасов иных средств (средств индивидуальной защиты). Не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации.
Работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) из расчета на 100 % от численности организации с учетом увеличения на 5 % от потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. У имеющихся в наличии противогазов 1978, 1987, 1988 года выпуска, истек срок гарантийного хранения, акты проведения лабораторных испытаний на противогазы с истекшим гарантийным сроком хранения не представлены.
Работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30 % от численности организации,
чем нарушены Статья 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункты 4,5,6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», Пункты 3,10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 1.4, 2.4, 2.9.10, 2.10.9, 2.10.10, 2.11.1, 2.11.2 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»; Пункты 7,16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Пункты 6,7,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»; Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств накапливаемых органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС РФ <ДАТА13>
5. Не определен перечень объектов, подлежащих маскировке, чем нарушены Статья 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункт 11 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 7,16,16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Раздел 9 "СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
6. Не осуществлена подготовка в области гражданской обороны работников организации; не разработаны рабочие программы подготовки работников организаций в области гражданской обороны; не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне; не прошли переподготовку (повышение квалификации) должностные лица и работники гражданской обороны организации:
- работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны,
- руководитель эвакуационного органа,
- руководитель (-ли) занятий по гражданской обороне,
чем нарушены Статья 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне», Пункты 3,4,5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; Пункты 2,3,4 Приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; Пункт 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Приложение к Приказу МЧС РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований"; Пункты 16,16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Пункты 2,3,6,7,10,12,14,15,16,17,18, 19,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
7. Не разработан и не согласован с органом местного самоуправления, на территории которого расположена организация, «План основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на год», чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункт 3 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 3,4,7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
8. Не создана система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушены Статья 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне», Пункт 8 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 16,16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
9. Не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитное сооружение гражданской обороны и его технические системы, а именно:
- не создана группа (звено) по обслуживанию защитного сооружения;
- не обеспечена сохранность гидроизоляции сооружения;
- помещения не поддерживаются сухими;
- окраска элементов конструкций защитного сооружения и элементов инженерного оборудования нарушена;
- не обеспечена сохранность инженерно-технического и специального оборудования;
- не осуществляется проверка состояния систем фильтровентиляции, технического состояния фильтров-поглотителей и сооружения в целом;
- не осуществляются плановые ТО и текущий ремонт сооружения,
чем нарушены Статья 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Пункты 10,12 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Пункты 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Пункты 1.3,1.4,1.5,1.7,1.8,3.2.1, 3.2.11,4.1.1-4.1.8,4.3.1-4.3.3,4.3.6-4.3.11,4.4.1-4.4.5,5.1.1-5.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; Пункты 2,5,6,9 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и в присутствии исполнительного директора ОАО «Лесозавод-2» <ФИО4>, событие правонарушения и сведения об ОАО «Лесозавод-2», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Изложенные обстоятельства подтверждаются: копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА20> о проведении плановой выездной проверки ОАО «Лесозавод-2»; фототаблицей, копией свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, копией свидетельства о постановке на учет; приказ о принятии на работу, копией определения об утверждении конкурсного управляющего от <ДАТА21>, актом приема-передачи имущества от <ДАТА22>, копия договора <НОМЕР> от <ДАТА22> о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, копия договора от <ДАТА23> о передаче имущества гражданской обороны в государственную собственность, копия акта приема-передачи имущества от <ДАТА23>, копия паспорта убежища <НОМЕР>, копия инвентаризационной карточки защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (убежища, противорадиационного укрытия) <НОМЕР>.
Все указанные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, взаимно дополняют друг друга и принимаются мировым судьей.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ОАО «Лесозавод-2» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированны по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.
Представителем ОАО «Лесозавод-2» заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА24> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", мировой судья приходит к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку данное административное правонарушение посягает на общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства и полагает, что ОАО «Лесозавод-2» подлежит минимальному наказанию, предусмотренному для юридических лиц, санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.
Вместе с тем в соответствии п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленной суду копии решения Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА25> следует, что ОАО «Лесозавод-2» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, которое определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА26> продлено на 6 месяцев.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, то есть в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Лесозавод-2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>. Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС по <АДРЕС> области), ИНН администратора 2901129780, КПП администратора 290101001, код ОКТМО <НОМЕР>, КБК 17711609000016000140, БИК <НОМЕР>.
В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>