Дело № 5-365/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 01 июня 2015 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Боричева У.Н., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности - Соболевой Т.Н.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»,дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 169900, Республика Коми, <АДРЕС>,
УТСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрация МО ГО «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Администрация МО ГО «Воркута», являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (в соответствии со ст. 11 п. 5 Устава МО ГО «Воркута»), которые являются объектами транспортной инфраструктуры общего пользования и предназначены для движения транспортных средств неопределенного круга лиц, в том числе на <АДРЕС>, не организовало выполнение в установленный срок пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.14, 1.15, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.1, 3.3 и 3.5 законного предписания должностного лица от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства, а именно:
1.2 <АДРЕС>, по центру и краю проезжей части дороги имеются снежно- ледяные образования в виде плотно укатанного снега (наката) толщиной от 10 до 13,5 см, что не соответствует п. 3., 3.1.1., 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.3 <АДРЕС> по центру и краю проезжей части имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной от 7.5 до 10.5 см, в месте расположения заездного кармана остановки маршрутных транспортных средств имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.4 <АДРЕС>, по центру и краю проезжей части дороги имеются снежно-ледяные образования в виде плотно укатанного снега (наката) толщиной более 15см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 — 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.8 <АДРЕС>, по центру и краю проезжей части дороги имеются снежно-ледяные образования в виде плотно укатанного снега (наката) толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.9 <АДРЕС>, по центру и краю проезжей части дороги имеются снежно- ледяные образования в виде плотно укатанного снега (наката) толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.10 <АДРЕС>, по краю проезжей части дороги имеются снежно- ледяные образования в виде плотно укатанного снега (наката) толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.11 <АДРЕС> по краю проезжей части в месте расположения заездного кармана остановки маршрутных транспортных средств имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.12 <АДРЕС> по краю проезжей части в месте расположения заездного кармана остановки маршрутных транспортных средств имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной более 15 см, что не соответствует п.3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.14 <АДРЕС>, по краю проезжей части в месте расположения заездного кармана остановки маршрутных транспортных имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной более 15 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
1.15 регулируемый <АДРЕС> по центру и краю проезжей части имеются снежно-ледяные отложения в виде плотно укатанного снега толщиной от 10,5 до 13 см, что не соответствует п. 3, 3.1.1, 3.2.1 и 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93, п. 6.1.5 ОДМД № ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г.;
2.2 <АДРЕС> - пешеходные тротуары имеют снежно-ледяные образования в виде рыхлого и плотно укатанного снега, что не соответствует п. 3, 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93;
2.3 <АДРЕС> пешеходный тротуар имеет снежно-ледяные образования в виде рыхлого и плотно укатанного снега, что не соответствует п. 3, 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93;
2.4 <АДРЕС><АДРЕС> пешеходный тротуар имеет снежно-ледяные образования в виде рыхлого и плотно укатанного снега, что не соответствует п. 3, 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93
2.6 <АДРЕС> <АДРЕС>, пешеходный тротуар имеет снежно-ледяные образования в виде рыхлого и плотно укатанного снега, что не соответствует п.3.3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93;
3.1 <АДРЕС>, подходы к нерегулируемому пешеходному переходу имеют снежно-ледяные образования в виде рыхлого снега, что не соответствует п. 3, 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93;
3.3 <АДРЕС>, подходы к нерегулируемому пешеходному переходу имеют снежно-ледяные образования в виде рыхлого снега, что не соответствует п. 3, 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93;
3.5 <АДРЕС>, подходы к нерегулируемому пешеходному переходу имеют снежно-ледяные образования в виде рыхлого снега, что не соответствует п.3. 3.1.7 и 3.1.9 ГОСТа Р 50597 - 93, т.е. Администрация МО ГО «Воркута» нарушила п.1 ст.12 ФЗ-196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», пп.3, 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.9 и 3.2.1 ГОСТа Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.6.1.5 ОДМД N ОC-28/1270-ис от 17.03.2004г. «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», п.5 ст.11 Устава МО ГО «Воркута» (в редакции решения Совета МО ГО «Воркута» от 29.11.2012г. №190), не организовала проведение работ (мероприятий) по устранению снежно - ледяных образований в виде плотно - укатанного снега (наката) по центру и краю проезжей части дороги, устранению снежно - ледяных образованийв виде плотно - укатанного снега (наката) по центру и краю проезжей части дороги, в том числе в месте расположения заездного кармана остановки маршрутных транспортных средств, снегоочистке тротуаров от снежно - ледяных образований в виде плотно укатанного и рыхлого снега, снегоочистке от снежно - ледяных образований в виде рыхлого снега подходов к пешеходным переходам, на улицах и автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа «Воркута».
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соболева Т.Н.1 вину юридического лица не признала и пояснила, что лицом, ответственным за проведение работ и мероприятий по устранению нарушений в содержании дорог, является МБУ «СДУ», созданное в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Администрацией МО ГО «Воркута» передана МБУ «СДУ» необходимая для содержания дорог в зимнее время техника, выделяются необходимые денежные средства. Также отметила, что предписание, выданное Администрации МО ГО «Воркута» нельзя признать законным, поскольку автомобильные дороги местного значения переданы на баланс МБУ «СДУ» Постановлениями администрации МО ГО «Воркута», которое в рамках муниципального задания обязано содержать дороги местного значения, в зимнее время производить их очистку от снега, устранять колейность и накаты. Администрация МО ГО «Воркута» дорожную деятельность не осуществляет и не является субъектом правоотношений по Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Пунктом 1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст.17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1). Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч.2). В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Из положений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентами другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5 ст.11 Устава МО ГО «Воркута» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах городского округа относятся к вопросам местного значения.
Частью 1 ст.51 Устава МО ГО «Воркута» установлено, что администрация городского округа является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.
Таким образом, в силу вышеприведенных законодательных норм лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного назначения, является орган местного самоуправления, в данном случае таким органом является Администрация МО ГО «Воркута».
В соответствии с п.13 Основных положений ПДД РФ лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.
Согласно требованиям ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п.3.1.1). Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик, в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам (табл.4 п.3.1.6). На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. (п.3.1.7). В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, в зависимости от интенсивности движения пешеходов, чел./час (табл.5 п.3.1.9). Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается (п.3.2.1).
Письмом Минтранса РФ от 17.03.2004г. № ОС-28/1270-ис утверждены «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования». Рекомендации содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения. Особенности и детали по технологии производства работ, материалам, а также порядок их применения указаны в нормативно-технических документах, перечень которых приведен в конце настоящего документа.
В ходе проведения ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте проверки текущего эксплуатационного состояния дорог и улиц МО ГО «Воркута» выявлен ряд нарушений в содержании улиц и дорог в зимнее время. Результаты выявленных недостатков отражены в акте <НОМЕР> проверки от <ДАТА3>
Об устранении выявленных нарушений Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Воркуте <ФИО2> Администрации МО ГО «Воркута» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> Максимальный срок устранения выявленных недостатков установлен в течение 6 часов в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.
Как следует из п.4 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» требования (предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, вынесенные в рамках их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (предписании).
Согласно п. 2 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711, Госавтоинспекция является органом обеспечивающим соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе средств регулирования дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что предписание выдано должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте в рамках его полномочий.
Предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА3> получено Администрацией МО ГО «Воркута» (отделом ДОиК) <ДАТА3> в 15 час. 40 мин., не обжаловалось и вступило в законную силу.
<ДАТА14> в период с 09 час. 25 мин. до 11 час. 10 мин, т.е. по истечении срока устранения выявленных недостатков, была проведена контрольная проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.14, 1.15, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.1, 3.3 и 3.5 предписания <НОМЕР> не исполнены. По результатам данной проверки был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА14>, из которого следует, что Администрацией МО ГО «Воркута» не устранены указанные в предписании недостатки в содержании автомобильных дорог.
Согласно сведениям, представленным АМСГ Воркута, в г.Воркуте за период с 00 час. 00 мин. <ДАТА3> по 09 час. 00 мин. <ДАТА14> осадков - нет, высота снежного покрова <ДАТА3> - 76 см, <ДАТА14> - 75 см, обильного снегопада или метели не установлено, то есть в данный период погодные условия не влияли на возможность своевременной организации устранения эксплуатационных недостатков содержания дорог в зимний период.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрация МО ГО «Воркута» в срок, установленный предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, не обеспечила организацию проведения необходимых работ по устранению выявленных нарушений в содержании автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Воркута».
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, составленным уполномоченным должностным лицом; актом контрольной проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> с приложением к акту - фототаблицей; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>; актом контрольной проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> с приложением к акту - фототаблицей; ответом АМСГ Воркута <НОМЕР> от <ДАТА> сведениями ВО Управления Росреестра по РК от <ДАТА> копией сообщения начальника УГХ и Б администрации МО ГО «Воркута» от <ДАТА> копией Выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА> копией Устава МО ГО «Воркута»; рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <ФИО3> от <ДАТА15>
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Действия Администрации МО ГО «Воркута» суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При этом суд находит несостоятельным довод представителя Администрации МО ГО «Воркута» о незаконности выданного предписания, в связи с передачей автомобильных дорог на баланс подрядной организации МБУ «СДУ», которой была передана необходимая для содержания дорог в зимнее время техника и выдано муниципальное задание, поскольку данные обстоятельства не исключают состав правонарушения и не влекут прекращение производства по делу.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Из раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 следует, что установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
МБУ «СДУ» не является органом местного самоуправления либо собственником указанных в представлении автодорог.
Оценивая довод представителя Администрации МО ГО «Воркута» о том, что автодороги, в содержании которых выявлены нарушения, переданы на праве оперативного управления МБУ «СДУ», суд приходит к следующему.
Как следует из положений п.1 ст.299 ГК РФ, право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе и право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.
Поскольку на основании п.2 ст.8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом, а п.1 ст.131 ГК РФ установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления, на которую подлежит государственной регистрации, вещное право возникает с момента такой регистрации.
Применительно к п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», возникновение права оперативного управления на автомобильные дороги местного значения в границах МО ГО «Воркута», должно быть подтверждено государственной регистрацией такого права.
При отсутствии государственной регистрации у МБУ «СДУ» не возникает права оперативного управления на указанные участки автомобильных дорог.
В данном случае МБУ «СДУ» выступает подрядчиком по выполнению муниципального задания на содержание дорожной сети в пределах границ городского округа, обязанности которого определены этим заданием. Ненадлежащее исполнение Учреждением принятых по муниципальному заданию обязательств, влечет за собой применение к нему мер гражданско-правовой ответственности. Публично-правовая обязанность по содержанию муниципальных дорог и ответственность за недостатки технических средств организации дорожного движения на МБУ «СДУ» не возлагалась.
Также суд находит несостоятельным довод представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, о незаконности выданного Администрации МО ГО «Воркута» предписания в связи с отсутствием в нем указания на время, с которого надлежит исчислять сроки его исполнения.
Как следует из отметки на предписании Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА3>, данное предписание получено Администрацией МО ГО «Воркута» (отделом ДОиК) <ДАТА3> в 15 час. 40 мин. Следовательно, пункты, по которым срок исполнения составляет 3 часа, должны быть исполнены не позднее 18 час. 40 мин. <ДАТА3>, пункты, по которым срок исполнения составляет 6 часов, - не позднее 21 час. 40 мин. <ДАТА3>
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица - Администрации МО ГО «Воркута» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд считает возможным отнести действия, направленные на устранение выявленных нарушений. Так, согласно пояснениям представителя Администрации МО ГО «Воркута», данным в судебном заседании, указанные в представлении нарушения в содержании автомобильных дорог, в течение 06-07 марта 2015г. были устранены.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ранее Администрация МО ГО «Воркута» привлекалась к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Сведений о тяжелом финансовом и имущественном положении юридического лица суду не представлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по РК (МВД по РК)
ИНН получателя -1101481581
КПП получателя - 110101001
Банк получателя - Отделение - НБ Республика Коми
БИК банка получателя - 048702001
Расчетный счет - 40101810000000010004
КБК: 188 116 900 400 46000 140
ОКТМО - 87710000
Наименование платежа: Административный штраф по протоколу 11СС 030015 от <ДАТА15>, УИН:18810411150030003288
Горный судебный участок г.Воркуты РК
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горный судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева