Дело № 5-391/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2017 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова М.В., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в общества с ограниченной ответственностью «Веста», юридический адрес адресу: <АДРЕС>, дата регистрации <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>
у с т а н о в и л:
ООО «Веста» осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
13 марта 2017 года в 12 час. 00 мин. при проведении государственной жилищной инспекции Архангельской области проверки в отношении ООО «Веста» (лицензия <НОМЕР> выдана 13 ноября 2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области) установлено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> с нарушением лицензионного требования, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а именно соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> и формами раскрытия информации, утвержденными Приказом Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» при размещении информации в сети «Интернет» на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, а также на сайте органа исполнительной власти Архангельской области - http://gkh.dvinaland.ru.
В судебное заседание законный представитель ООО «Веста», извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, направил защитника.
Защитник ООО «Веста» Григорьева М.В., действующая на основании доверенности, с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласилась, указав, указав, что действительно ООО «Веста» нарушены лицензионные требования, которые устранены до рассмотрения настоящего дела. При назначении наказания просит учесть трудное финансовое положение предприятия и снизить штраф менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, выслушав защитника ООО «Веста», мировой судья приходит к следующим выводам.
ООО «Веста» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР>, выданной 13 ноября 2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области.
На основании договора <НОМЕР> на содержание и ремонт многоквартирного дома от 1 января 2017 года, заключенного между ТСЖ «<АДРЕС> 43» и ООО «Веста», последнее является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. Котлас, ул. <АДРЕС>, д. 43.
Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса, является лицензионным требованием.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом.
В соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее по тексту Стандарта) управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Пунктом 8 Стандарта установлено, что раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Пунктом 6 Стандарта установлено, что раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Названные формы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 882/пр.
На официальном сайте в сети «Интернет», определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, ООО «Веста» в нарушение подпунктов а, в, г, и пункта 3 Стандарта, форм 1.1, 1.2, 2.1, 2.2. 2.3, 2.8 Приказа Минстроя России не разместило следующую информацию:
Общая информация об организации:
1.1 Сведения о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами - не размещена сканированная копия документа лицензии от 13.11.2015 <НОМЕР>
2. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно:
2.1 Не в полном объеме размещена сканированная копия годовой бухгалтерской отчетности (отсутствуют приложения к годовому бухгалтерскому балансу) за 2015 г.
3. Сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация
Общие сведения о многоквартирном доме.
3.1 Сведения о способе управления многоквартирным домом:
Не приложена сканированная копия договора управления многоквартирным домом от 01.01.2016 <НОМЕР>.
3.2 Общая характеристика многоквартирного дома
- Недостоверно указана общая площадь нежилых помещений
4. Сведения об оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме
4.1 Общедомовые приборы учета (заполняется для каждого прибора учета) Прибор учёта электроэнергии:
- Не указана календарная дата ввода прибора учета в эксплуатацию;
- Не указана календарная дата последней поверки установленного прибора учета либо;
- Календарная дата замены прибора, находившегося в эксплуатации;
5 Отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2017 г.
5.1 наименование работ (услуг)
5.2 годовая плановая стоимость работ
Отсутствует отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за 2015 г.
На сайте органа исполнительной власти Архангельской области http://gkh.dvinaland.ru ООО «Перспектива» в нарушение подпунктов а, к, в, г, е, з, и пункта 3 Стандарта, форм 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.7, 2.8Приказа Минстроя России не разместило с соблюдением порядка размещения следующую информацию:
Общая информация об организации
1.1 Режим работы:
- Время работы указано без учета перерыва на обед
1.2 Площадь домов, находящихся в управлении
(информация, размещенная на сайте http://gkh.dvinaland.ru. не соответствует информации, размещенной на сайте http://vvww.reformagkh.ru)
1.3 Сведения о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами:
- Не размещена сканированная копия документа лицензии от 09.04.2015 № 000039:
- Не указан номер лицензии и календарная дата получения лицензии:
- Не в полном объеме размещена сканированная копия документа лицензии от 13.11.2015 года 000277 (не размещена оборотная сторона лицензии)
2. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно:
2.1 Не размещены сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2015 г.
2.2 Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2015 г.
(информация, размещенная на сайте http://gkh.dvinaland.ru, не соответствует информации, размещенной на сайте http://wvyw.reformagkh.ru)
2.3 Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами за 2015г.
(информация, размещенная на сайте http://gkh.dvinaland.ru. не соответствует информации, размещенной на сайте http://www.reformagkh.ru)
3. Отсутствует информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в 2016-2017 г.г
4. Отсутствуют сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация
Общие сведения о многоквартирном доме.
4.1 Сведения о способе управления многоквартирным домом:
Не приложена сканированная копия договора управления многоквартирным домом от 01.01.2016 <НОМЕР>.
4.2 Общая характеристика многоквартирного дома;
- Недостоверно указана общая площадь нежилых помещений
5. Отсутствуют сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме
5.1 Фасады
5.2 Крыши:
- Тип крыши
- Тип кровли
5.3 Общедомовые приборы учета (заполняется для каждого прибора учета):
- Вид коммунального ресурса
- Наличие прибора учета (тип, ед.изм., дата поверки, ввода в эксплуатацию)
6. Отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2015 г., 2017 г.
6.1 наименование работ (услуг)
6.2 годовая плановая стоимость работ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 29 марта 2017 года, распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от 15 февраля 2017 года, акта проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от 13 марта 2017 года, копиями распечаток с сайтов в сети интернет http://gkh.dvinaland.ru и http://www.reformagkh.ru.
Вышеперечисленные доказательства не вызывают сомнений у мирового судьи относительно их достоверности, не содержат противоречий, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия ООО «Веста» мировой судья квалифицирует по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного лица, является признание вины, добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, нарушений, указанных в протоколе.
Вместе с тем, обстоятельством отягчающим ответственность ООО «Веста» в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ. Ранее ООО «Веста» на основании постановления мирового судьи привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению лицензионных требований, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренное санкцией ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительного административного правонарушения) не имеется.
ООО «Веста» представило мировому судье справку о финансовом положении юридического лица, согласно которой кредиторская задолженность предприятия составляет 1 518 160 рублей 41 копейка, тогда как дебиторская задолженность - 3 940 785 рублей 98 копеек, из которой задолженность населения перед ООО «Веста» составляет 3 518 377 рублей 62 копейки.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, признательной позиции, добровольного устранения выявленных нарушений до вынесения постановления, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Веста» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция по Архангельской области), банк получателя отделение Архангельск г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет № 40101810500000010003, ИНН 2926000555, КПП 290101001, КБК 39011690040040000140, код ОКТМО 11701000.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья М.В. Евграфова