Дело <НОМЕР>
УИД:66MS0064-01-2021-004451-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город <АДРЕС> Тагил <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района города <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, пр. <АДРЕС>, 40-12, являющейся председателем Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, пр. <АДРЕС>, 40-12,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - «ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО3> по факту не размещения по состоянию на <ДАТА4> на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://dom.gosuslugi.ru следующей информации: в отношении домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> и домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 года, а также за предыдущие отчетные периоды.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3> в судебное заседание не явилась, направила в суд своего защитника.
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>, действующая по доверенности, суду пояснила, что вину в совершенном правонарушении <ФИО3> признает, данное нарушение было допущено в связи с тем, что на момент проверки отчетное собрание еще не было проведено ТСЖ и годовой отчет о деятельности правления товарищества еще не был утвержден членами ТСЖ. В настоящее время все недостатки устранены. По каким причинам не были размещен отчеты бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущие отчетные периоды, защитник пояснить суду н смогла.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Отношения, возникшие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработки информации для ее включения в данную информационную систему обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информации системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с подп. 2 и 11 ч. 3 ст. 7 указанного выше закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом государственной политики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовой выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <НОМЕР>, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресом официального сайта определен адрес www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных дома, по предоставлению коммунальных услуг, с <ДАТА8> поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Информация, подлежащая размещению определена в ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, а также в приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА9> "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Так, согласно приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА9> ТСЖ должно быть размещено: отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом, годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива, информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), дата начала отчетного периода, дата конца отчетного периода ( п. 15.3 подразд 15, разд. 10, п. 16.1-16.2.1.2 подразд 16 раздел 10).
Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, пр. <АДРЕС>, 40-12.
Факт не размещения необходимой информации ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на официальном сайте Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на <ДАТА4> подтверждается следующими доказательствами:
- решением <НОМЕР> от <ДАТА10> о проведении проверки в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- актом проверки от <ДАТА10> года в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- скриншотами страниц вышеуказанных разделов официального сайта в сети Интернет - https://dom.gosuslugi.ru на <ДАТА10> года..
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которой председателем ТСЖ является <ФИО3>.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители и другие работники организаций, несут ответственность как должностные лица.
Суд, изучив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу, что <ФИО3> являясь председателем ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Мотивы, по которым <ФИО3> совершила вышеуказанное правонарушение не влияют на юридическую оценку ее действий.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного приостановления деятельности) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также те обстоятельства, что совершение данного правонарушения не повлекло причинение какого-либо вреда и имущественного ущерба, сведения о привлечении <ФИО3> к административной ответственности за аналогичные правонарушения отсутствуют, более того, допущенные нарушения должностным лицом в настоящее время устранены.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 13.19.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>