Дело № 5-608/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуков Калужской области 15 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 27 Жуковского судебного района Калужской области Добарина Ю.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Голубева А.А.1, <ДАТА2> ранее привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности:
- 19 апреля 2017 года по ст.14.1.2 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения;
У С Т А Н О В И Л :
13 октября 2017 года с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и 16 октября 2017 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, в ходе проведения проверки должностным лицом Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего перевозку пассажиров на основании лицензии <НОМЕР> от 29 октября 2007 года, выявлены нарушения лицензионных требований, определенных подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02 апреля 2012 года, а именно:
1) Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Ответственный за обеспечение БДД Голубев А.А. не имеет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД. Нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», нарушение Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 г. №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом»;
2) Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении обязательных медицинских осмотров водителей, а именно проведения обязательного периодического медицинского осмотра водителей. При проверке медицинских справок о допуске к управлению транспортным средством у водителя <И.О.2> справка действительна до 13.01.2017 года., у водителя <И.О.3> справка действительна до 12.01.2017 года. Периодического медицинского освидетельствования водителей. Нарушение ст.20 и ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», нарушение Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
По факту выявленных нарушений 16 октября 2017 года старшим государственным инспектором ТО Западного МУГАДН ЦФО <И.О.4> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директории <ОБЕЗЛИЧЕНО> Голубева А.А.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель юридического лица в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> ПАТП Голубев А.А. просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав представленные материалы, судья находит вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказанной, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 40 АА №001144 от 16 октября 2017 года, - копией распоряжения№ 131 от 26 сентября 2017 года о проведении плановой выездной проверки;
- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № О-164 от 16 октября 2017 года, из которого следует, что плановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут 13 октября 2017 года и с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут 16 октября 2017 года, в ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> допускаются нарушения лицензионных требований, изложенных в п.4 «з» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02 апреля 2012 года, а именно:
1) Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Ответственный за обеспечение БДД Голубев А.А. не имеет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД. Нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», нарушение Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 г. №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом»;
2) Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении обязательных медицинских осмотров водителей, а именно проведения обязательного периодического медицинского осмотра водителей. При проверке медицинских справок о допуске к управлению транспортным средством у водителя <И.О.2> справка действительна до 13.01.2017 года., у водителя <И.О.3> справка действительна до 12.01.2017 года. Периодического медицинского освидетельствования водителей. Нарушение ст.20 и ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», нарушение Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
- копией медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством серия <НОМЕР> в отношении <И.О.2>;
- копией медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством серия <НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копией свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- копией лицензии №АСС-40-12260 от 29.10.2007 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной <ОБЕЗЛИЧЕНО> Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ. Виды работ: 1) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; 2) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с подп. «з» п.4 названного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения», которая предусматривает, чтоюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 утверждены Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Требования), которые устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
В соответствии с п.16.3. Требований к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; или наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании лицензии №АСС-40-12260 от 29.10.2007 года осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Директор предприятия Голубев А.А., который является ответственным за обеспечении безопасности дорожного движения, не имеет диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движении. Кроме того, на предприятии допущены нарушения проведения обязательного периодического медицинского осмотра водителей.
Указанные нарушения требований ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения», являются нарушениями лицензионных требований, установленных подп. «з» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а следовательно влекут ответственность по ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение в форме бездействия допущено директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Голубевым А.А., несущим административную ответственность как должностное лицо в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Голубева А.А. по ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Факт привлечения Голубева А.А. должностным лицом ТО Запавдного МУГАДН ЦФО к административной ответственности по ст.12.31.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст.14.1.2 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п. 2 ст.4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено одно бездействие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями КоАП РФ, однако рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.31.1 и 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны различным органам.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Санкция ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцать тысяч рублей.
При назначении наказания Голубеву А.А. судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, признание вины в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Голубева А.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Калужской области (Западное МУГАДН ФСНСТ); адрес получателя: 248016, г.Калуга, ул.Ленина, д.70, ИНН: 673201001; КПП: 673201001; расчетный счет: 40101810500000010001; Банк получателя платежа: Отделение Калуга г.Калуга; БИК: 042908001; ОКТМО: 29701000; КБК: 106116900040046000140; л/с: 04371191660; наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Голубеву А.А., что административный штраф должен бытьуплачен лицом не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодексом РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Председательствующий - мировой судья Ю.Г. Добарина
«Согласовано» Мировой судья__________________ Ю.Г. Добарина
21.12.2017 года