Решение по делу № 5-401/2021 от 11.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

Судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области

Юридический адрес: 665900, Иркутская область, Слюдянский район,

город Слюдянка, улица Кутелева, 42,e-mail: su081mirsud38@yandex.ru,

                                    телефон-факс: 8 (39544) 44-0-11.        

город Слюдянка                                                                      24 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,

с участием заместителя прокурора Слюдянского района Иркутской области Хамаганова А.И.,

Головановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области дело об административном правонарушении, зарегистрированные в суде 09 апреля 2021 года за № 5-401/2021 в отношении:

должностного лица - директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Головановой Татьяны Анатольевны, родившейся <ДАТА3> в <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности в течение года нет, в настоящее время привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Слюдянского района старшим советником юстиции <ФИО1> <ДАТА4> возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Головановой Т.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, <ДАТА5> прокуратурой Слюдянского района проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района».

В ходе проведения проверки установлено, что <ДАТА6> администрация Слюдянского муниципального района образовано МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района» с выведением из штата сотрудников.

В декабре 2015 г. администрацией МО Слюдянский район был принят план гражданской обороны МО Слюдянский района и переработаны все документы в соответствии с утвержденным планом.

В ноябре 2020 в указанный план было необходимо внести изменения в связи с новыми исходными данными по оценке возможной обстановке, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и переработать документы в соответствии с новыми методическими указаниями, которые имеют гриф секретности. Кроме того, должен был быть разработан план готовности сил и средств Слюдянского муниципального района.

В нарушение порядка исполнения требований Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О гражданской обороне» директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района» планы гражданской обороны и защиты населения от ЧС и план готовности сил и средств Слюдянского муниципального района не разработаны, подготовка и обучение специалиста в области гражданской обороны имеющим форму допуска, не проведено.

В связи с чем, в действиях директора МКУ «Управления по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района» Головановой Т.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенная в судебном заседании директор МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Голованова Т.А. вину в совершенном правонарушении признала, суду пояснила, что <ДАТА8> создано МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района». Для осуществления документооборота, имеющего гриф секретности, учреждением в соответствии с Законом РФ от 21.07,1993 N 5485-1 "О государственной тайне" запланировано в 2021 году создание РСП (режимно-секретного подразделения), «План гражданской обороны» имеет гриф секретности. Степень секретности определена в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию.

Учитывая, строгое соблюдение режима секретности, защиты технических средств сбора, передачи и отображения информации, в целях обеспечения государственной безопасности по вопросам, составляющим государственную тайну, разработка Плана гражданской обороны, имеющего исходные данные, составляющие государственную тайну возможна только после создания РСП (режимно-секретного подразделения).

Принимая во внимание, важность мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района» безотлагательно проводит реконструкцию помещения для дальнейшего создания РСП, кроме того заключила договор <НОМЕР> «Об оказании услуг по разработке Плана гражданской обороны Слюдянского муниципального района» от <ДАТА9> с ИП <ФИО2> Согласно договора «Исполнитель» (<ФИО2>) самостоятельно обеспечивает согласование разработанного Плана ГО района в ГУ МЧС России по Иркутской области и в Министерстве имущественных отношений Иркутской области. Срок исполнения договора до <ДАТА10>

В судебном заседании заместитель прокурора Слюдянского района Иркутской области Хамаганов А.И постановление прокурора Слюдянского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4> поддержал, настаивал на привлечении директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Головановой Т.А. к административной ответственности за вменяемое ей правонарушение, поскольку её вина доказана  письменными материалами дела, а так же не отрицалась Головановой Т.А. в судебном заседании.

Выслушав директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Голованову Т.А., заместителя прокурора Слюдянского района Иркутской области Хамаганова А.И., исследовав материалы дела, суд считает доказанной вину Головановой Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, а именно в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Статьей 1 Федерального закона от <ДАТА7>г. <НОМЕР> «О гражданской обороне» закреплено, что гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> года<НОМЕР> "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию, муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

Пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», установлено, что ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по -делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 39 Приложения <НОМЕР> Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР> установлено, что в подразделе, касающемся общих сведений о муниципальном образовании, указываются сведения о размерах и границах территории, площади застройки, общей площади жилых помещений, количестве населения, его составе, количестве объектов, продолжающих работу в военное время, количестве учреждений здравоохранения, их коечной сети, количестве образовательных учреждений, их возможностей по размещению обучаемых в две смены, количестве общественных зданий, которые можно использовать для размещения эвакуируемого населения, количестве зданий, складских помещений, которые можно использовать для приема, размещения и хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, особенности экономики, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны.

Судом проверен порядок организации и проведения проверки. Так, проверка, осуществленная <ДАТА14> с целью установления исполнения требований Федерального законодательства о гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, проведена на основании решения заместителя прокурора Слюдянского района Хамаганова А.И. от <ДАТА14> (л.д. 8).

По результатам проверки установлено, что директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского муниципального района» планы гражданской обороны и защиты населения от ЧС и план готовности сил и средств Слюдянского муниципального района не разработаны, подготовка и обучение специалиста в области гражданской обороны имеющим форму допуска, не проведено.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, …выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях... Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций … несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Голованова Т.А., исполняя обязанности директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района», обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть является должностным лицом.

Анализируя в совокупности все имеющиеся доказательства, суд находит их допустимыми, как полученными с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а вину должностного лица - директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Головановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -  установленной и доказанной. 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Головановой Т.А. суд признает полное признание ею вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Решая вопрос о размере и виде административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Головановой Т.А., впервые привлекаемой к административном ответственности, её имущественное положение и полагает назначить наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Слюдянского района» Голованову Татьяну Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей (десять тысяч рублей).

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), ИНН/КПП 3808237415/381101001, номер счета получателя платежа 03100343000000013400, в Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г.Иркутск, БИК 012520101, № кор./сч. получателя платежа 40102810145370000026, КБК 83711601203010007140, ОКТМО 25634101, административный штраф мировых судей по делу 081-5-401/2021 УИН 0376068824052021396374187

Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в силу статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в апелляционном порядке в Слюдянский районный суд Иркутской области.

Мировой судья

     судебного участка № 81

        Слюдянского района ________________________________ Е.А. Бобарыкина

Мотивированное постановление изготовлено 24 мая 2021 года