П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу №5-343/2019
13 августа 2019 года с.Хворостянка Самарскойобласти
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Зиновьевой В.О., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному заместителем прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области в ходе мониторинга интернет-ресурсов органов местного самоуправления установлено, что администрацией сельского поселения Новокуровка требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления соблюдаются ненадлежащим образом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее Закон) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 6 Закона).
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети Интернет, данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должен быть приоритетным.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указаниемадресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст. 1 Закона).
Статьей 13 Закона определена информация, необходимая для размещений на сайте органа местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.5 ч.1 ст. 13 Закона, на официальном сайте органа местного самоуправления novokurovka.tk не размещаются результаты проверок, проведенных государственными органами, органами местного самоуправления.
Кроме того, в нарушение п.4 ч.1 ст. 13 Закона, на сайте не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о мерах, направленных на обеспечение его безопасности.
Таким образом, должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущиной С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом).
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района Зиновьева В.О. просила признать виновной главу сельского поселения Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской областиГущину С<ФИО3> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущина С.А. вину в совершенном правонарушении признала, с заявлениями, ходатайствами к суду не обращалась.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущину С.А., помощника прокурора <АДРЕС> района Зиновьеву В.О., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущиной С.А. верно квалифицированы по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 13.27 КРФоАП Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущиной С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены: рапорт; сведения с сайта; объяснение Гущиной С.А.
Давая оценку доказательствам, суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущиной С.А. правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих либо отягчающих ответственность, суд не находит.
На основании ст.13.27 ч.2, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области);
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>
р/с 40101810822020012001;
Отделение Самара;
КБК 415 116 900 400 460 001 40; ОКТМО 36644000.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно либо электронной связью - sud159@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья В.Г. Старшова