Решение по делу № 5-224/2019 от 25.07.2019

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июля 2019 года г. Чапаевск Самарской области Резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2019 г. Мотивированное постановление изготовлено 29.07.2019 г. (с учетом выходных) Мировой судья судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области Фомина Т.В., рассмотрев дело №5-224/2019об административном правонарушении в   отношении   Трофимова Сергея Геннадьевича<ДАТА4>рождения, уроженца  <АДРЕС>,  зарегистрированного  и  проживающего  по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА5> главным специалистом управления по надзору   соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности объектов строительства Государственной  инспекции  строительного надзора Самарской области Пеннером А.Н.составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении физического лица Трофимова С.Г. Согласно протокола застройщиком объекта капитального строительства: «Реконструкция торгово-развлекательного центра», расположенного по адресу: <ДАТА>, является Трофимов С.Г. Строительство объекта осуществляется на основании разрешения на строительство № 63-10-799-20158 от 10.06.2015, выданного администрацией г. о. Чапаевск, сроком действия разрешения (продлено) до 07.03.2019. По проектной документации (шифры 1.14; 900-123; 318) получено положительное заключение негосударственной экспертизы № 77-1-4-0038-15 от 27.04.2015, выданное ООО «Экспертиза и Консультирование». В ходе проведения проверки на основании распоряжения инспекции от 15.01.2019 №10-рп был составлен акт проверки №01-0508/0082 от 15.02.2018 и выдано Трофимову С.Г. предписание №01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 с требованием обеспечить выполнение указанных требований в срок до 24.05.2019 г. При проведении внеплановой выездной проверки с 05.06.2019 по 06.06.2019 на основании распоряжения от 15.05.2019 № 364, (акт проверки от 06.06.2019 № 01-05-08/0406) были выявлены следующие факты невыполнения выданного ранее предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 в рамках устранения нарушений, допущенных при строительстве указанного объекта, устранение которых не обеспечил Застройщик, а именно: - Не обеспечено представление проектной документации на выполненные работы по усилению кирпичной кладки капитальных стен 1-го и 2-го этажей в осях И - К, получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 1 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019г. не выполнено). - Не обеспечено представление проектной документации, на выполненные работы по устройству монолитного ж/б пояса h=0,3 м на 1-м этаже по ряду 1 в осях И - Л, получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 2 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 г. не выполнено).- Не обеспечено выполнение работ по устройству кирпичной кладки стен 1-го этажа по ряду 1 в  осях Л - П (газовая котельная) с перевязкой с основной кладкой по ряду 1, в соответствии с требованиями   проектной  документации,   получившая   положительное   заключение  экспертизы. (Требование пункта 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА11>г. не выполнено).

- Не обеспечено выполнение работ по устройству кирпичной кладки лестничной клетки в осях Л - П/4 - 6 в соответствии с требованиями проектной документации получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 7 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 г. не выполнено). - Не обеспечено выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций из сендвич-панелей в соответствии с требованиями проектной документации получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 8 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019г. не выполнено). - Не обеспечено выполнение работ по приведению поврежденных плит перекрытия 1-го этажа, расположенных в осях И - Л/1 - 5 в состояние, регламентированное требованиями проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 9 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019г. не выполнено). - Не обеспечено представление проектной документации, регламентирующей количество выполненных проемов в кирпичной стене 1-го этажа, расположенной возле оси К в рядах 8 - 29. получившей положительное заключение экспертизы. (Требование пункта 10 предписания №01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 г. не выполнено). - Не обеспечено представление исполнительной документации на выполненные работы по возведенным строительным конструкциям 1-го и 2-го этажей, кровли в соответствии с требованиями альбома 900-123-ПОС листы 33, 34. (Требование пункта 13 предписания № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 не выполнено). Копия распоряжения от 15.05.2019 № 364 направлена Трофимову С.Г. письмом от 16.05.2019 № ГИСН-01-34/1170 (уведомление о вручении адресату от 28.05.2019 г.). Факт невыполнения гр. Трофимовым С.Г. в установленный срок требований законного пред­писания инспекции подтверждается актом проверки № 01-05-08/0406 от 06.06.2019. Акт проверки №01-05-08/0406 от 06.06.2019 был направлен гр. Трофимову С.Г. письмом от 06.06.2019 № ГИСН-01-34/1449 (уведомление о вручении адресату от 13.06.2019 г. ). В судебном заседании Трофимов С.Г. пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает, с составленным протоколом об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ не согласен, обращался с письмом, которое направил по почте России 28.05.2019 г., в государственную инспекцию строительного надзора Самарской области, где указывал, что по всем вопросам, перечисленным в предписании от 15.02.2019 г. №01-05-08/0082-1, идет рассмотрение дела в Чапаевском городском суде; по этим вопросам назначена судебная экспертиза, в связи с вышеизложенным просил перенести дату проверки с 04.06.2019 г. на 18.06.2019 г. Также представил копию решения Чапаевского городского суда от 14.06.2019г. по гражданскому делу № 2-440/2019 г. по иску Трофимова С.Г., Коровкина В.Ю. к КУМИ администрации г. Чапаевск о признании права собственности на нежилое здание, указанным решением исковые требования удовлетворены; решение в законную силу вступило 22.07.2019 г. В судебном заседании представители Государственной инспекции строительного надзора Самарской области: Иванникова Н.И., действующая на основании доверенности № ГИСН -01-34/3 от 09.01.2019 г; Степанов В.А., действующий на основании доверенности № ГИСН-01-34/19 10.01.2019 г., поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 01-05-13/193 от 21.06.2019 г. по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Трофимова С.Г. Степанов В.А. в судебном заседании пояснил, что по обращению Трофимова С.Г. был дан ответ, сроки проверки перенесены не были, в связи с тем, что Трофимов С.Г. должен был обратиться за три дня до истечения срока исполнения предписания (срок по которому был установлендо 24.05.2019г.), кроме того, он не приложил доказательств, подтверждающих выполнение требований предписания и являющихся основанием для продления сроков. Изучив представленные в материалы дела об административном правонарушении доказательства, выслушав Трофимова С.Г., представителей Государственной инспекции строительного надзора Самарской области: Иванникову Н.И., Степанова В.А., суд считает, что факт совершения Трофимовым С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.6 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде по следующим основаниям. В соответствии с ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. В соответствии с ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Факт совершения Трофимовым С.Г. правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными суду доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении №01-05-13/193 от 21.06.2019 г., актом проверки № 01-05-08/0406 от 06.06.2019 г., распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица № 364-рп от 15.05.2019 г., предписанием № 01-05-08/0082-1 от 15.02.2019 г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, срок выполнения которого 24.05.2019 г., актом проверки № 01-05-08/0082 от 15.02.2019г., распоряжением от 15.01.2019 г № 10-р/п о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности    Трофимова С.Г.  в совершении инкриминируемого правонарушения.

Санкция ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривает, что субъектами правонарушений, наряду с должностными лицами и юридическими лицами могут быть и граждане.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Кроме того, в силу п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Позицию Трофимова С.Г., не признающего факт совершения правонарушения, суд расценивает как способ защиты, предоставленное им решение Чапаевского городского суда Самарской области от 14.06.2019г., вступило в законную силу 22.07.2019г. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, которое посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области государственного строительного надзора, личность Трофимова С.Г., его имущественное положение, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и административную ответственность, а также то, что ранее Трофимов С.Г. привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что согласноп. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ  является  обстоятельством, отягчающим административную ответственность,, и приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере 2000 руб.  

На основании изложенного, руководствуясь  ч.6 ст. 19.5 , ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Трофимова Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи ) руб. 00 коп. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области); счет 40101810822020012001; Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ ( отделение Самара) ; ИНН 6315700617 КПП 631501001; ОКТМО 36701325; БИК 043601001; КБК 728 1 16 90040 11 0000 140. Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Платежный документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить в судебный участок №120 судебного района г. Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пионерская, 1-12. В соответствие со ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях составление мотивированного постановления отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток содня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья <НОМЕР>