Решение по делу № 5-409/2021 от 01.11.2021

Дело № 5-409/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Плесецк                                                                            <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>,<ДАТА2> рождения, уроженка п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области,  зарегистрированной и проживающей по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. <АДРЕС>, д. 78, кв. 115, паспорт: 11 02 486655, выдан ОВД Плесецкого района Архангельской области, к административной ответственности по главе 14 не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

          Индивидуальный предприниматель <ФИО1> совершила нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированное системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), а именно: объемы закупки алкогольной продукции (пива) не зафиксированы в установленном порядке через ЕГАИС.

          Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

          На основании задания от <ДАТА3> <НОМЕР>, выданного заместителем министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области по торговле Говоровой ЕА. «Задание на проведение мероприятий по контролю с контролируемыми лицами», <ДАТА4> консультантом лицензионного управления министерства <ФИО2> из информационной системы субъекта Российской Федерации, предоставляемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, через интернет-сервис «Личный кабинет», в разделе «Отчеты» - «ЕГАИС», в отношении ИП <ФИО1> (ИНН <НОМЕР>) произведены выгрузки: «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 04.02.2021 по 10.02.2021» (далее - Отчет о закупках) и «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 04.02.2021 по 05.02.2021» (далее - Отчет о поставках).

            В Отчете о закупках зафиксировано следующее: поставщик - ООО «Двина» (ИНН 29012401583), грузополучатель - ИП <ФИО1>, вид продукции 500 - пиво (3 наименования) в количестве 40 штук, номер товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) <НОМЕР>, дата фиксации акта по ТТН - <ДАТА5> В  отчете о закупках алкогольной продукции (столбец отчета <НОМЕР>) статус операции накладной - «Проведена».

          Также в Отчете о поставках зафиксировано, что поставщик ООО «Двина» (ИНН 29012<ДАТА6> произвел поставку пива (3 наименования) в количестве 40 штук по номеру ТТН <НОМЕР> в адрес грузополучателя ИП <ФИО1> В отчете о закупках (столбец отчета <НОМЕР>) статус накладной от поставщика указан «Проведена».

          МРУ ФСРАР в качестве доказательства в министерство представлена копия бумажной ТТН <НОМЕР> от <ДАТА7>, подтверждающая факт отправки ООО «Двина» в адрес ИП <ФИО1> трех наименований пива в количестве 40 штук, приемка товара подтверждена печатью ИП <ФИО1>

<ФИО1> в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении  дела в её отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласна.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА8> № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ № 171-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет объема их розничной продажи. Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что учет объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется посредством внесения информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Также определено, что учет объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

В силу абзаца восьмого пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Согласно пункту 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, указанное требование не распространяется на учет объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точке доступа, определенной в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> № 126-ФЗ «О связи» (за исключением закупа алкогольной продукции).

Абзацами шестнадцатым и семнадцатым пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ установлено: - программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции; - программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ, под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа продукции.

Фиксация информации в ЕГАИС осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ внесение информации в ЕГАИС. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС утверждаются федеральным органом по контролю и надзору. Порядок ведения и функционирования ЕГАИС, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих      веществ в денатурированном    этиловом    спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Правила).

В соответствии с абзацем девятым подпункта 1 пункта 4 Правил участниками единой информационной системы являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

Пунктом 20 Правил установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5-8, 11 - 14, 15, 19, 24, 25, 27 и 36 пункта 8 Правил.

Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Приказ <НОМЕР>).

В силу пункта 11.2 Приложения к Приказу <НОМЕР>, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или непринятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате) алкогольной продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете». Также в силу пункта 11.2 Приложения к Приказу <НОМЕР> определено, что признак приема товара или отказа в приеме товара может принимать следующие значения: «Принято», «Принято с расхождениями», «Отказано». Таким образом, в выгруженном Отчете о закупках (столбец отчета <НОМЕР>) статус накладной «Проведена» должен принять значение «Принято».

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 159-пн/205 от <ДАТА13>, подтверждены также заданием на проведение мероприятий <НОМЕР> от <ДАТА14>, отчетами об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, товарно-транспортной накладной от <ДАТА15>, иными материалами.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

Оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья находит вину индивидуального предпринимателя <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, установленной.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних  детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ИП <ФИО1> ранее к административной ответственности не привлекалась, вину в совершении административного правонарушения признала, нарушение действующего законодательства не повлекло причинение имущественного ущерба, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, мировой судья приходит к выводу о возможности применения к привлекаемому лицу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Плесецкий районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области либо непосредственно в Плесецкий районный суд Архангельской области.

Мотивированное постановление составлено <ДАТА16>

Мировой судья                                   Н.Г. Межогских

Копия верна, мировой судья              Н.Г. Межогских

5-409/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курулюк Юлия Анатольевна
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 14.19

Дело на странице суда
1pls.arh.msudrf.ru
20.10.2021Подготовка к рассмотрению
01.11.2021Рассмотрение дела
01.11.2021Административное наказание
01.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее