Дело № 5.5-39/2018 К О П И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2018 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> Одинцова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью «УК «КОМФОРТСИТИ», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юр.лица <ДАТА2>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
в отношении ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» МЖИ мэрии города <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано, что согласно приказу начальника МЖИ мэрии города <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного по результатам проверки ООО «УК «КОМФОРТСИТИ», по вопросу соблюдения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, внутренней отделке в подъездах дома <НОМЕР> в связи с письмом территориальной администрации <АДРЕС> района мэрии города <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> в муниципальную жилищную инспекцию мэрии города <АДРЕС>. В ходе проверки <ДАТА6> установлено невыполнение предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> (не выполнены работы по надлежащему содержанию внутренней отделки в подъездах дома <НОМЕР> по проспекту <АДРЕС> г. <АДРЕС> частичное отслоение окрасочного слоя потолков, стен, пятна, надписи, сухие следы протечек на стенах и потолках) - срок исполнения <ДАТА7>, что подтверждено актом проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Представитель Муниципальной жилищной инспекции мэрии города <АДРЕС> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» Корнилова М.В., действующая на основании доверенности, с протоколом не согласилась, пояснила, что в <ДАТА> был составлен график по текущему ремонту подъездов дома. График был утвержден председателем Совета дома <ФИО1> Однако в последствие выяснилось, что на тот момент <ФИО1> не имела соответствующих полномочий. <ДАТА8> на внеочередном собрании собственников помещений МКД <НОМЕР> приняли решение об утверждении стоимости калькуляции за «Содержание и ремонт» в размере 16,00 руб. за квадратный метр общей площади помещений с <ДАТА9>, а также утвердили ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» провести косметический ремонт с заменой окон на пластиковые во всех четырех подъездах в доме <НОМЕР> по проспекту <АДРЕС> г. <АДРЕС> в первом-втором кварталах 2018 года. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме утвержденный общим собранием собственников дома <АДРЕС> ниже размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденного постановлением мэра города <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>, который в домах свыше 2-х этажей, имеющих все виды благоустройства (без лифта и мусоропровода) составляет 17,51 руб. на кв.м общей площади жилого помещения. Согласно локальному сметному расчету стоимость работ по косметическому ремонту подъездов составляет 200938,67 руб.. Все возможные меры для выполнения косметического ремонта подъездов УК будет предпринимать.
Выслушав представителя ООО «УК «КОМФОРТСИТИ», исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, устанавливающие наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что <ДАТА11> Муниципальной жилищной инспекцией мэрии города <АДРЕС> ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» было выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому предложено устранить выявленные нарушения пп. «б» п. 10, пп. «з» п. 11 постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п. 11 постановления Правительства от <ДАТА13> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА14> N170, в подъездах дома <АДРЕС>, установлен срок до <ДАТА7>.
Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Между тем, согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «о лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с подп. «а» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Подп. «б» п. 3 вышеуказанного положения к лицензионным требования относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
<ДАТА18> Департаментом государственного жилищного надзора <АДРЕС> области обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комфортсити» (ООО «УК «Комфортсити») выдана Лицензия серии 76 ЯР <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами бессрочно. Жилой дом <НОМЕР> находится в управлении ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» (Договор управления б/н от <ДАТА19>), которое обязано обеспечить надлежащее содержание в подъездах дома исправное состояние стен, потолков, своевременно устранять их повреждения (т.е. соблюдение п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА14> N 170).
Таким образом, невыполнение управляющей организацией в установленный срок нарушений в содержании стен и потолков в подъездах дома <НОМЕР> образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а не ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Полномочием на составление протокола по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в силу п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
Кроме того, санкция ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ содержит более строгое административное наказание, чем санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что исключает возможность переквалификации вмененного должностному лицу административного правонарушения с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения юридического лица - ООО «УК «КОМФОРТСИТИ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ у суда не имеется, дело в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК «КОМФОРТСИТИ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья п/п Е.Ю.Одинцова
Копия верна.
Мировой судья: