ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу <НОМЕР> об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., с участием помощника <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области БАНДУРИНОЙ<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности <АДРЕС>В ходе проверки, прокуратурой района выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности вышеуказанного учреждения.
Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> в соответствии со ст. ст. 2,3,6, п. 1 ст.46 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О техническом регулировании».
В соответствии с п. 3.9. 3.13. , 3.14., 3.32. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высот у подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Вдоль обеих сторон всех лестниц и. пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.
В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеозначенных требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не созданы, в здании учреждения отсутствуют поручни, чем грубо нарушаются права инвалидов.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией администрации м.р. <АДРЕС> от <ДАТА6>, объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7>
Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> района <АДРЕС> области» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13.КоАПРФ.
В судебном заседании должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Бандурина<ФИО> вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> района <АДРЕС> области Бандурина<ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении административного протокола было установлено, что <ДАТА8> было вынесено Решение <НОМЕР> о проведении проверки в <АДРЕС> с целью проверки соблюдения прав инвалидов на основании задания прокуратуры <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав инвалидов, установив срок проведения проверки с <ДАТА7> г. по <ДАТА11>
<ДАТА7> года был составлен Акт проверки <АДРЕС> зафиксировавший нарушения законодательства о защите прав инвалидов в деятельности вышеуказанного учреждения. В этот же день Акт проверки получила руководитель <АДРЕС> Бандурина<ФИО>, никаких замечаний по результатам ею представлено не было.
Согласно сведениям, представленным Администрацией <АДРЕС> района в письме <НОМЕР> от <ДАТА6> года, в <АДРЕС> отсутствуют поручни для инвалидов.
Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> года, опрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> от <ДАТА7> года, Постановление Администрации <АДРЕС> области об утверждении трудового договора с руководителем <АДРЕС> <ФИО4> с <ДАТА14> по 11.07. 2018 г.; Решение от <ДАТА15> <НОМЕР> о проведении проверки в <АДРЕС> акт проверки <АДРЕС> от <ДАТА7> года, Сведения о наличии в зданиях органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях по муниципальному району <АДРЕС> области пандусов и поручней для инвалидов, представленные Администрацией <АДРЕС> района в письме <НОМЕР> от <ДАТА6> года - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 20.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>; ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░░░░░>