Дело № 5- /2018ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
27 февраля 2018 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении Бобрецова Александра Сергеевича,
установил:
В отношении Бобрецова А.С. должностным лицом - старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбохраны по Архангельской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении № <НОМЕР> от 26 февраля 2018 года, согласно которому Бобрецову А.С. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со статьями 28.2 и 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и немедленно передается судье на рассмотрение.
При этом по смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ обязанность по обеспечению явки лица в отношении, которого ведётся производство по делу, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, явка Бобрецова А.С. должностным лицом не обеспечена.
При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности, предусматриваемой наказание в виде административного ареста, невозможно рассмотреть дело об административном правонарушении, указанное также ведёт к нарушению сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отложения рассмотрения дел об административном правонарушении данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведётся производство по делу, нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Перечисленные недостатки протокола и оформления других материалов являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, что исключает возможность вынесения судом решения на основании представленных материалов об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возврату в отдел государственного контроля, надзора и рыбохраны по Архангельской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.8, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении с иными материалами дела в отношении Бобрецова Александра Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, возвратить в отдел государственного контроля, надзора и рыбохраны по Архангельской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Мировой судья Н.Г.Межогских