Решение по делу № 5-411/2016 от 24.11.2016

№ 5-411/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года

Мотивированное постановление изготовлено 28 ноября 2016 года ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области Орлова Н.А.,

рассмотрев 28 ноября 2016 годав городе Рыбинске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении  Ивановой А.Ю., директора  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2», находящегося по адресу: <АДРЕС1>,

у с т а н о в и л:

Иванова А.Ю. является директором  муниципального бюджетного учреждения дополнительного  образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2», находящегося по адресу: <АДРЕС1>.

Директор  МБУ «Детская музыкальная школа № 2» Иванова А.Ю.  не исполнила в установленный срок   до <ДАТА1>  предписание   <НОМЕР1> от <ДАТА2> по устранению нарушений   обязательных требований пожарной безопасности на территории, здании, помещениях МБУ «Детская музыкальная школа № 2». Ивановой А.Ю. не исполнены пункты предписания №№ 2,3,4,5,6,7, а именно:   

 п.2 Высота  ограждения наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не соответствует  требованиям  нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены  ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности,  п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

п.3 Высота ограждений площадки наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не соответствует требованиям  нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности,  п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

п.4 Ширина проступи наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения составляет менее 25 см. и не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности,  п. 4.3.4, п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

п.5 Высота ступени наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения составляет более 22 см и не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности,  п. 4.3.4, п.  4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

п.6 Конструкции наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не огрунтованы и не окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 и СНиП 2.03.11-85 на соответствие  класса покрытия не ниже пятого, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.  5.5, п. 6.2.8 ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные  наружные  стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 2.3, п. 4.8 Норм пожарной безопасности НПБ 245-2001 Лестницы пожарные  наружные стационарные и ограждения крыш;

п.7 На 2-м этаже здания допускается загромождение (устройство кабинета директора) выхода на наружную эвакуационную лестницу, чем нарушен п. 23ж правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

            Иванова А.Ю. в судебном заседании с  правонарушением не согласилась. Пояснила, что с целью исполнения предписания  <НОМЕР1> от <ДАТА2> по устранению нарушений пожарной безопасности  со сроком исполнения <ДАТА1>  ею, как директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2»,  были предприняты все необходимые меры. Была  подготовлена  проектно-сметная документация  на эвакуационную лестницу, которая прошла экспертизу, а также согласование в Департаменте архитектуры и градостроительства. Для обустройства лестницы необходимо 198 000 рублей, для чего Иванова А.Ю.  <ГОД> обращалась в Управление культуры о выделении  денежных средств. Однако финансирование предоставлено не было и предложено в <ГОД> принять участие в Ведомственной целевой программе департамента культуры Ярославской области.  <ДАТА3> Иванова А.Ю обратилась к Главному государственному инспектору города Рыбинска, Рыбинского и <АДРЕС> района по пожарному надзору, в котором просила  продлить срок исполнения предписания, в чем было отказано. Детская музыкальная школа № 2 является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета города, свободных денежных средств не имеется. Таким образом, ее вины  в неисполнении предписания в срок  не имеется.     Кроме того, собственными силами школы  с учетом спонсорской помощи был своевременно исполнен пункт 1 предписания -  модернизирована система  оповещения и  управления эвакуацией и пожарной сигнализацией, на что затрачено было 98 000 рублей, а также разработана проектно-сметная документация на эвакуационную лестницу. 

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Часть 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (ред. 31.12.2014 г) «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск от <ДАТА4> <ДАТА2> Иванова А.Ю. является директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2». 

Из материалов дела следует, что  Иванова А.Ю., являясь директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2»,  в установленный срок, до <ДАТА1> не выполнила законное  предписание  Государственного инспектора города Рыбинска и Рыбинского района по пожарному надзору <НОМЕР1> от <ДАТА7>, а именно не устранила нарушения требований пожарной безопасности на территории, здании, помещениях МБУ «Детская музыкальная школа № 2». Не выполнены пункты предписания №№ 2,3,4,5,6,7.

Указанные обстоятельства подтверждаются  протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР3> от <ДАТА5>,  актом проверки <НОМЕР4> от <ДАТА5>, предписанием <НОМЕР1> от <ДАТА2>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР4> от <ДАТА6>.

В соответствии с  уставом  МБУ   «Детская музыкальная школа № 2» (далее - учреждение)  по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией,  муниципальным  бюджетным учреждением, учредителем  и собственником имущества учреждения является городской округ город Рыбинск, функции и полномочия учредителя  осуществляет Администрация городского округа город Рыбинск и Управление культуры. Директор учреждения является единоличным  исполнительным органом учреждения.

В силу п. 6.2 Устава  Управление культуры от имени учредителя осуществляет финансовое  обеспечение  выполнения  муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также приобретенного учреждением на средства, выделенные для его приобретения и иных расходов, предусмотренных действующим законодательством.

Имущество учреждения является собственностью  городского округа город Рыбинск, закрепляется  за ним на праве оперативного управления (п. 7.1 Устава). Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, доходы учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения за плату, иные источники (п. 7.4 Устава).

Из материалов дела следует, что для устройства эвакуационного выхода (пожарной лестницы) по адресу: <АДРЕС1> (пункты 2-7 предписания) разработана  проектно-сметная документация,  согласно локальному сметному расчету   затраты составили 196 059 рублей. Указанная сметная документация  согласована в Управлении строительства Администрации городского округа город Рыбинск.

<ДАТА7> Иванова А.Ю.  обратилась к начальнику Управления культуры Администрации городского округа город Рыбинск о выделении  дополнительной субсидии на <ГОД>  в размере 280 000 рублей для исполнения предписания Государственного инспектора г. Рыбинска и Рыбинского района по пожарному надзору, а именно: установка (модернизация) системы оповещения и управления эвакуацией и пожарной сигнализацией - 90 000 рублей,  устройство эвакуационного выхода (пожарная лестница) со 2 этажа - 190 000 рублей. На данное обращение получен ответ  о том, что в <ГОД> бюджетом городского округа г. Рыбинск  ассигнования на выборочные капитальные ремонты учреждений не предусмотрены  и предложено с указанной целью  принять участие в ведомственной целевой  программе департамента культуры Ярославской области в <ГОД>.

<ДАТА3> Иванова А.Ю. обратилась к Главному  государственному инспектору города Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского района по пожарному надзору об установлении  более длительного срока   исполнения предписания. Письмом от <ДАТА7>   в продлении срока Ивановой А.Ю. отказано в связи с пропуском срока представления возражений по исполнению предписания.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Факты направления Ивановой А.Ю. предложения о выделении бюджетных средств в Управление культуры Администрации городского округа с целью исполнения предписания,  отсутствия бюджетного финансирования подтверждены надлежащим образом.

Кроме того, мировой судья принимает во внимание, что, имея намерение исполнить предписание <НОМЕР1> Ивановой А.Ю.  осуществлены следующие мероприятия. Разработана  проектно-сметная документация на обустройство  эвакуационного выхода (пожарной  лестницы) по адресу: <АДРЕС1>, которая согласована в Управлении строительства Администрации городского округа город Рыбинск.  Иванова А.Ю.  обращалась к учредителю о выделении бюджетных средств, которые учредителем изысканы не были. Иного источника финансирования, достаточного для исполнения предписания в полном объеме,  Детская музыкальная школа № 2 не имеет. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания в надзорный орган Иванова А.Ю. своевременно обращалась.  Таким образом,  меры, предпринятые Ивановой А.Ю. для исполнения предписания,  являются исчерпывающими.

Установленные в  ходе производства по делу  обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что у Ивановой А.Ю.  отсутствовала реальная возможность  исполнить предписание надзорного органа в полном объеме в установленный срок и соблюсти требования правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем вина Ивановой А.Ю.  в неисполнении предписания государственного инспектора  города Рыбинска и Рыбинского района  по пожарному надзору  <НОМЕР1> от <ДАТА2>  мировым судьей не установлена.     

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению  в случае отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5,  22.1, 23.1, 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном      ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении   директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2»  Ивановой А.Ю.  прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. 

Постановление  может быть обжаловано в Рыбинский городской суд непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Мировой судья                                                                                                   Н.А.Орлова

5-411/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Иванова А. Ю.
Суд
Судебный участок № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области
Судья
Орлова Наталья Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
1ryb.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.10.2016Рассмотрение дела
24.11.2016Рассмотрение дела
24.11.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
24.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее