№ 5-411/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года
Мотивированное постановление изготовлено 28 ноября 2016 года ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области Орлова Н.А.,
рассмотрев 28 ноября 2016 годав городе Рыбинске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ивановой А.Ю., директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2», находящегося по адресу: <АДРЕС1>,
у с т а н о в и л:
Иванова А.Ю. является директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2», находящегося по адресу: <АДРЕС1>.
Директор МБУ «Детская музыкальная школа № 2» Иванова А.Ю. не исполнила в установленный срок до <ДАТА1> предписание <НОМЕР1> от <ДАТА2> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, здании, помещениях МБУ «Детская музыкальная школа № 2». Ивановой А.Ю. не исполнены пункты предписания №№ 2,3,4,5,6,7, а именно:
п.2 Высота ограждения наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
п.3 Высота ограждений площадки наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
п.4 Ширина проступи наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения составляет менее 25 см. и не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 4.3.4, п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
п.5 Высота ступени наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения составляет более 22 см и не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 4.3.4, п. 4.4.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы», п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
п.6 Конструкции наружной открытой лестницы 3-го типа здания учреждения не огрунтованы и не окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 и СНиП 2.03.11-85 на соответствие класса покрытия не ниже пятого, чем нарушены ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 5.5, п. 6.2.8 ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 2.3, п. 4.8 Норм пожарной безопасности НПБ 245-2001 Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш;
п.7 На 2-м этаже здания допускается загромождение (устройство кабинета директора) выхода на наружную эвакуационную лестницу, чем нарушен п. 23ж правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Иванова А.Ю. в судебном заседании с правонарушением не согласилась. Пояснила, что с целью исполнения предписания <НОМЕР1> от <ДАТА2> по устранению нарушений пожарной безопасности со сроком исполнения <ДАТА1> ею, как директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2», были предприняты все необходимые меры. Была подготовлена проектно-сметная документация на эвакуационную лестницу, которая прошла экспертизу, а также согласование в Департаменте архитектуры и градостроительства. Для обустройства лестницы необходимо 198 000 рублей, для чего Иванова А.Ю. <ГОД> обращалась в Управление культуры о выделении денежных средств. Однако финансирование предоставлено не было и предложено в <ГОД> принять участие в Ведомственной целевой программе департамента культуры Ярославской области. <ДАТА3> Иванова А.Ю обратилась к Главному государственному инспектору города Рыбинска, Рыбинского и <АДРЕС> района по пожарному надзору, в котором просила продлить срок исполнения предписания, в чем было отказано. Детская музыкальная школа № 2 является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета города, свободных денежных средств не имеется. Таким образом, ее вины в неисполнении предписания в срок не имеется. Кроме того, собственными силами школы с учетом спонсорской помощи был своевременно исполнен пункт 1 предписания - модернизирована система оповещения и управления эвакуацией и пожарной сигнализацией, на что затрачено было 98 000 рублей, а также разработана проектно-сметная документация на эвакуационную лестницу.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Часть 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (ред. 31.12.2014 г) «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск от <ДАТА4> <ДАТА2> Иванова А.Ю. является директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2».
Из материалов дела следует, что Иванова А.Ю., являясь директором МБУ «Детская музыкальная школа № 2», в установленный срок, до <ДАТА1> не выполнила законное предписание Государственного инспектора города Рыбинска и Рыбинского района по пожарному надзору <НОМЕР1> от <ДАТА7>, а именно не устранила нарушения требований пожарной безопасности на территории, здании, помещениях МБУ «Детская музыкальная школа № 2». Не выполнены пункты предписания №№ 2,3,4,5,6,7.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР3> от <ДАТА5>, актом проверки <НОМЕР4> от <ДАТА5>, предписанием <НОМЕР1> от <ДАТА2>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР4> от <ДАТА6>.
В соответствии с уставом МБУ «Детская музыкальная школа № 2» (далее - учреждение) по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества учреждения является городской округ город Рыбинск, функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа город Рыбинск и Управление культуры. Директор учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения.
В силу п. 6.2 Устава Управление культуры от имени учредителя осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также приобретенного учреждением на средства, выделенные для его приобретения и иных расходов, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество учреждения является собственностью городского округа город Рыбинск, закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 7.1 Устава). Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, доходы учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения за плату, иные источники (п. 7.4 Устава).
Из материалов дела следует, что для устройства эвакуационного выхода (пожарной лестницы) по адресу: <АДРЕС1> (пункты 2-7 предписания) разработана проектно-сметная документация, согласно локальному сметному расчету затраты составили 196 059 рублей. Указанная сметная документация согласована в Управлении строительства Администрации городского округа город Рыбинск.
<ДАТА7> Иванова А.Ю. обратилась к начальнику Управления культуры Администрации городского округа город Рыбинск о выделении дополнительной субсидии на <ГОД> в размере 280 000 рублей для исполнения предписания Государственного инспектора г. Рыбинска и Рыбинского района по пожарному надзору, а именно: установка (модернизация) системы оповещения и управления эвакуацией и пожарной сигнализацией - 90 000 рублей, устройство эвакуационного выхода (пожарная лестница) со 2 этажа - 190 000 рублей. На данное обращение получен ответ о том, что в <ГОД> бюджетом городского округа г. Рыбинск ассигнования на выборочные капитальные ремонты учреждений не предусмотрены и предложено с указанной целью принять участие в ведомственной целевой программе департамента культуры Ярославской области в <ГОД>.
<ДАТА3> Иванова А.Ю. обратилась к Главному государственному инспектору города Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского района по пожарному надзору об установлении более длительного срока исполнения предписания. Письмом от <ДАТА7> в продлении срока Ивановой А.Ю. отказано в связи с пропуском срока представления возражений по исполнению предписания.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Факты направления Ивановой А.Ю. предложения о выделении бюджетных средств в Управление культуры Администрации городского округа с целью исполнения предписания, отсутствия бюджетного финансирования подтверждены надлежащим образом.
Кроме того, мировой судья принимает во внимание, что, имея намерение исполнить предписание <НОМЕР1> Ивановой А.Ю. осуществлены следующие мероприятия. Разработана проектно-сметная документация на обустройство эвакуационного выхода (пожарной лестницы) по адресу: <АДРЕС1>, которая согласована в Управлении строительства Администрации городского округа город Рыбинск. Иванова А.Ю. обращалась к учредителю о выделении бюджетных средств, которые учредителем изысканы не были. Иного источника финансирования, достаточного для исполнения предписания в полном объеме, Детская музыкальная школа № 2 не имеет. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания в надзорный орган Иванова А.Ю. своевременно обращалась. Таким образом, меры, предпринятые Ивановой А.Ю. для исполнения предписания, являются исчерпывающими.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что у Ивановой А.Ю. отсутствовала реальная возможность исполнить предписание надзорного органа в полном объеме в установленный срок и соблюсти требования правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем вина Ивановой А.Ю. в неисполнении предписания государственного инспектора города Рыбинска и Рыбинского района по пожарному надзору <НОМЕР1> от <ДАТА2> мировым судьей не установлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5, 22.1, 23.1, 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская музыкальная школа № 2» Ивановой А.Ю. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А.Орлова