Дело № 5-16-364/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камышин «21» декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №15 Камышинского судебного района Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №16 Камышинского судебного района Волгоградской области Макарова Ольга Вячеславовна,
с участием законного представителя ООО «Стройинтерьер» Гербер В.В.,
помощника Камышинского городского прокурора Коломейцевой А.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройинтерьер», <НОМЕР>, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, 5 мкр., д. 52 Б, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
21.01.2019 ООО «Стройинтерьер», <НОМЕР> десятидневный срок с момента заключения трудового договора с <ФИО1> (09.01.2019), ранее занимавшим должность федерального государственного служащего уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, чем нарушил ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273- ФЗ).
Законный представитель ООО «Стройинтерьер» Гербер В.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснил о том, что в установленный законом срок сообщил представителю нанимателя о заключении трудового договора с <ФИО1>, о чем имеется отметка на уведомлении от 14.01.2019 исх. № 01/19, о том, что оно получено начальником ОК и РЛС ФКУ ИК-24 майором внутренней службы <ФИО2> 16.01.2019.
Выслушав Гербер В.В., заключение помощника Камышинского городского прокурора Коломейцевой А.П., полагавшей, что вина юридического лица ООО «Стройинтерьер» в совершении вменяемого правонарушения доказана, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Стройинтерьер» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания, исходя при этом из следующего.
На основании ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст.12 указанного Закона, неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под указанными в ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Как установлено в судебном заседании, <ФИО1> был принят на работу в ООО «Стройинтерьер» на должность главного инженера на основании приказа № ПР-1/19 от 09.01.2019 и заключенного 09.01.2019 трудового договора № 01/19, копии которых имеются в материалах дела.
Ранее, до приема на работу в ООО «Стройинтерьер», с 19.02.2018 на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, заключенного 13.02.2018 между <ФИО1> и Управлением ФСИН по Волгоградской области в лице начальника Управления генерал-лейтенанта внутренней службы <ФИО3>, <ФИО1> замещал должность главного инженера ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией указанного контракта.
Согласно выписке из приказа УФСИН России по Волгоградской области № 313 лс от 14.12.2018, <ФИО1> 31.12.2018 уволен с должности главного инженера ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области.
Данные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями справок о доходах <ФИО1> за 2019, 2020 г.г., личной карточки работника, иными документами.
В силу п.п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; должности в уголовно-исполнительной системе - должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - учреждения и органы уголовно-исполнительной системы).
Исходя из смысла приведенных выше норм, <ФИО1> до 31.12.2018 являлся федеральным государственным служащим уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В соответствии с п.п. 3-4 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Приказом ФСИН России от 31.08.2009 №372 (утратил силу в связи с изданием Приказа ФСИН России от 10.01.2019 №1) был утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который включена должность главного инженера в учреждениях, подведомственных территориальным органам ФСИН России (п.п. «в» п.4 раздела II Перечня).
Приказом ФСИН России от 10.01.2019 № 1 утвержден новый Перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в подраздел 4 раздела II которого также включена должность главного инженера в учреждениях, подведомственных территориальным органам ФСИН России.
В силу пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и вышеуказанных Перечней, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного инженера в учреждениях, подведомственных территориальным органам ФСИН России.
Представителем нанимателя по последнему месту службы <ФИО1> является УФСИН России по Волгоградской области, что подтверждается контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от 13.02.2018.
Вместе с тем, сведения об извещении ООО «Стройинтерьер» в десятидневный срок с момента заключения с <ФИО1> трудового договора, УФСИН России по Волгоградской области в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены.
Камышинской городской прокуратурой 02.12.2020 проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции ООО «Стройинтерьер», в ходе которой установлено, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции в установленный законом десятидневный срок ООО «Стройинтерьер» не сообщено представителю нанимателя государственного служащего <ФИО1> по последнему месту его службы УФСИН по Волгоградской области о заключении с ним трудового договора.
По данному факту 02.12.2020 Камышинским городским прокурором в отношении ООО «Стройинтерьер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.
Помимо приведенных выше доказательств, факт совершения правонарушения и вина ООО «Стройинтерьер» подтверждаются следующими документами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от 02.12.2020; уведомлением от 14.01.2019, о заключении трудового договора с <ФИО1>, полученным начальником ОК и РЛС ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области; ответом УФСИН России по Волгоградской области 01.12.2020 адресованным заместителю прокурора Камышинской городской прокуратуры о том, что писем от организаций - работодателей в отношении бывшего государственного служащего <ФИО1> в адрес УФСИН России по Волгоградской области не поступало, выпиской из ЕГРЮЛ от 28.11.2020, а также иными материалами дела.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у мирового судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, логичными, не содержат существенных противоречий, согласуются между собой, логично дополняют друг друга, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, в связи с чем, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными.
В силу п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ», «..исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы».
Согласно ч. 1 ст. 92 ФЗ № 197 от 19.07.2018 года «О службе в Уголовно-исполнительной системе», прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.
Учитывая данную норму права, суд признает не состоятельным довод Гербер В.В. о том, что им исполнена обязанность по уведомлению представителя нанимателя <ФИО1> по предыдущему месту его службы в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области в десятидневный срок, поскольку, согласно представленному суду контракту о службе в Уголовно-исполнительной системе от 13.02.2018, контракт <ФИО1> заключен с УФСИН России по Волгоградской области, следовательно и сообщение от ООО «Стройинтерьер» должно быть направлено непосредственно в адрес УФСИН России по Волгоградской области, а не в адрес ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области.
Согласно имеющемуся в материалах дела ответу УФСИН России по Волгоградской области, сообщений о трудоустройстве <ФИО4> в их адрес не поступало.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлен факт того, что ООО «Стройинтерьер», обязанность по уведомлению представителя нанимателя <ФИО1> по предыдущему месту его службы в УФСИН России по Волгоградской области о привлечении его к трудовой деятельности в ООО «Стройинтерьер» исполнена не была.
Обстоятельств непреодолимой силы, в результате событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть или предотвратить разумными мерами, явившихся следствием неисполнения (ненадлежащего исполнения) ООО «Стройинтерьер» указанной выше обязанности, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При таких обстоятельствах, мировой судья, изучив в совокупности полученные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что вина ООО «Стройинтерьер» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, действия которого квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Предусмотренных положениями ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Стройинтерьер», на основании ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.29, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04292000030), ░░░ 3445053806, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18715000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░/░ 401011810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 80311601193010029140, ░░░ 0355266600000000000234829.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.12.2020.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░