УИД 63MS0128-01-2020-001247-68
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, с участием заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области Егорова А.В., дело № 5-189/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - гласного специалиста КУМИ Администрации Большечерниговского района Самарской области Сомова Вячеслава Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> Черниговка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Черниговка, улица <АДРЕС>, дом 24,
по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
09 апреля 2020 года прокуратурой Большечерниговского района Самарской области в отношении должностного лица Сомова Вячеслава Алексеевича - на момент возбуждения дела об административном правонарушении занимающего должность главного специалиста отдела земельного и экологического контроля Большечерниговского района, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что при проведении прокуратурой Большечерниговского района Самарской области сверки данных об осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках муниципального земельного контроля Администрации Большечерниговского района Самарской области было установлено, что в нарушение ч.ч.2,3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 10 июня 2019 года по 08 июля 2019 на основании распоряжения (приказа) главы Большечерниговского района Самарской области Перовой Т.К. «О проведении плановой, документарной, выездной проверки юридического лица» от 29 июня 2019 года № 53/05-19-МЗК главным специалистом отдела земельного и экологического контроля Сомовым В.А. в отношении ООО «Колос» проведена плановая выездная, документарная проверка земельного контроля, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, что в соответствии с п.7 ч.2 ст.20 названного Федерального закона является грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок. В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Сомов В.А. вину признал в полном объеме, пояснил, что им был разработан ежегодный план плановых проверок на 2019 год, в который была включена плановая проверка в отношении ООО «Колос». Данный план проверок был им предоставлен в прокуратуру Большечерниговского района Самарской области длясогласования. О том, что в согласовании проверки в отношении ООО «Колос» прокуратурой района было отказано он не знал, при подготовке распоряжения о проведении проверки с данными ФГИС «Единый реестр проверок» он не сверялся. В соответствии с разработанным планом проверок и распоряжением им была проведена проверка в отношении ООО «Колос».
Заместитель прокурора Большечерниговского района Самарской области Егоров А.В. в судебном заседании просил суд привлечь к административной ответственности должностное лицо Сомова В.А. по основаниям, изложенном в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поскольку полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается приложенными материалами. Изучив материалы дела, выслушав доводы должностного лица, а также доводы участвовавшего при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области Егорова А.В., мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Сомова В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Закон № 294-ФЗ). В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района. В силу ч.ч. 2, 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года. Подпунктом 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗо защите прав юридических лиц установлено, что в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей должны быть указаны: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона N 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 9 данного Закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).
Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Большечерниговского района Самарской области во исполнение п. 1.7 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93, п. 1.2 Приказа прокуратуры Самарской области от 23 ноября 2017 года № 229 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» проведена сверка данных об осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках муниципального земельного контроля Администрации Большечерниговского района Самарской области. В результате проведенной сверки было установлено, что в утвержденном плане проверок Администрации муниципального района Большечерниговский Самарской области (КНМ № 2019007927), на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года предусмотрено 8 плановых проверок, из них в согласовании 7 проверок было отказано прокуратурой Большечерниговского района Самарской области, что подтверждается информацией, внесенной 19 декабря 2018 года в раздел «Число отклоненных проверок плана» ФГИС «Единый реестр проверок».В частности, в проведении в 2019 году плановой проверки в отношении ООО «Колос» было отказано.
Сводный план проведения плановых проверок в отношении субъектов предпринимательства на 2019 год, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не содержит сведений о плановой проверке в отношении ООО «Колос».
При этом, в период с 10 июня 2019 по 08 июля 2019 года на основании распоряжения (приказа) главы Большечерниговского района Самарской области «О проведении плановой, документарной, выездной проверки юридического лица» от 29 мая 2019 года № 53/05-19-МЗК главным специалистом отдела земельного и экологического контроля Сомовым В.А. в отношении ООО «Колос» проведена плановая выездная, документарная проверка земельного контроля, о чем составлен акт от 15 июля 2019 года. Таким образом, мировым судьей установлено, что должностным лицом - Сомовым В.А., на момент совершения административного правонарушения занимавшим должность главного специалиста отдела земельного и экологического контроля Администрации Большечерниговского района, в нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 9, п.7 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с 10 июня 2019 года по 15 июля 2019 года, по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 60, в отношении ООО «Колос» проведена плановая проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
Вина Сомова В.А, как должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, в нарушении требований законодательства о муниципальном контроле, выразившемся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 апреля 2020 года, копией распоряжения (приказа) от 29 мая 2019 года № 53/05-19-МКЗ, копией уведомления в адрес ООО «Колос» о проведении проверки, копией акта проверки № 53/05 от 15 июля 2019 года, скрин-копией портала ФГИС «Единый реестр проверок», информацией, размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, копий распоряжения о переводе работника, объяснениями и пояснениями Сомова В.А., содержащимися в материалах дела и данных в судебном заседании и другими материалами.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Кроме того, факт совершения вменяемого административного правонарушения не оспаривается самим правонарушителем при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим, административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.6.1, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Сомова Вячеслава Алексеевича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Мировой судья:/подпись/
Копия верна
Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова