Решение по делу № 3-104/2021 от 04.03.2021

Адм. дело № 5-104/2021г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 марта 2021 г.                                                                             г. Махачкала<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №11 Ленинского района г. Махачкалы Алиева Х.А., в ходе подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Чалабова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Махачкала, Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. Махачкала, пр. <АДРЕС>, 4 линия, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Махачкала <ДАТА3> поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>  по ст.6.1.1 КоАП РФ.

Согласно пунктам 2, 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно ч.2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, полноту представленных вместе с протоколом материалов.

Согласно положениям ст.6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

О проведении административного расследования должностным лицом выносится мотивированное постановление. Проведение административного расследования по делам об административных правонарушения, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, является обязательным согласно положениям ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному

Согласно материалам дела, административное расследование по делу не проводилось, дело об административном правонарушении не возбуждалось.

В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Однако, в материалах дела отсутствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вышеуказанные нарушения требований закона являются препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены при судебном рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанные нарушения закона не могут быть устранены в судебном заседании при рассмотрении дела, т.к. суд не вправе дополнить или изменить существо обвинения, сформулированного в протоколе об административном правонарушении, принять к рассмотрению по существу протокол об административном правонарушении, составленный с вышеуказанными нарушениями закона, вместе с приложенными материалами

Срок давности привлечения за административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ, не истек.

При наличии указанных обстоятельств, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу ОП по <АДРЕС> району УМВД России по г. Махачкала для устранения нарушений требований закона.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

      Протокол об административном правонарушении в отношении Чалабова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ (и материалы к нему) возвратить в ОП по <АДРЕС> району УМВД России по г. Махачкала.

Мировой судья                                                                                           Алиева Х.А.

3-104/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Чалабов А. Б.
Суд
Судебный участок № 11 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Алиева Хамидат Абдусамадовна
Статьи

ст. 6.1.1

Дело на странице суда
11.dag.msudrf.ru
10.03.2021Подготовка к рассмотрению
04.03.2021Переоформление
19.03.2021Окончание производства
19.03.2021Сдача в архив
04.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее