Дело №5-396/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2019 года с. Касумкент
Мировой судья судебного участка №78 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Назаралиев Н.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего там же по <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АА №826917 от 15.07.2019 года, составленного УУП ОМВД России по Сулейман-Стальскому району <ФИО2>, 15.07.2019 года в 15 часов 45 минут выявлен факт нарушения пломбы производителя, есть следы вскрытия прибора учета установленного на домовладении <ФИО1>
В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ признал, пояснив, что 15.07.2019 года домой к нему пришел сотрудник полиции, после выявления без учетного потребления электроэнергии он пригласил работников Касумкентских РЭС. После чего ему сообщили, что в его отношении составят акт о безучетном потреблении электрической энергии и протокол об административном правонарушении, на что он возражать не стал. Позже ему сделали расчет безучетно потребленного электричества, и он позже оплатил ущерб. Вину признал полностью, также сообщил, что умысла на противозаконные действия у него не было, ущерб восстановил полностью. В связи с этим, просил суд не наказывать его строго, в содеянном раскаивается.
Выслушав объяснения <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением является самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии со ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15.07.2019 года в ходе проведенной профилактической проверки, проведенной УУП ОМВД России по Сулейман-Стальскому району совместно с сотрудником АО «ДСК» Касумкентские РЭС установлен факт нарушения пломбы производителя, есть следы вскрытия прибора учета установленного на домовладении <ФИО1>
Вышеуказанный факт также подтверждается проведенной видеосъемкой.
Также в материалах дела имеется акт №ДэФ005079 от 15.07.2019 года о выявленном факте нарушения пломбы производителя, есть следы вскрытия прибора учета установленного на домовладении <ФИО1>, который не оспорен в судебном порядке привлекаемым лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных положений малозначительность деяния предполагает отсутствие какой-либо реальной угрозы для личности, общества или государства при формальном наличии признаков состава административного правонарушения. Правонарушение признается малозначительным, если степень его общественной опасности мала или отсутствует.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела, <ФИО1> полностью оплатил причиненный ущерб ПАО «ДЭСК» до рассмотрения данного административного материала.
Учитывая указанный выше факт, а также то, что выявленные нарушения не носят систематического характера, ранее физическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекался, сведений о том, что совершенное деяние привело к реальному причинению вреда, нарушению прав и законных интересов физических, юридических лиц, в материалах дела не имеется, данные обстоятельства являются основанием для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, а также с учетом данных в п.21 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5, суд находит, данное нарушение, допущенное <ФИО1>, на основании ст. 2.9 КоАП РФ признать малозначительным.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО1>, предусмотренными в ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с чем, суд находит освободить от административной ответственности <ФИО1> связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего там же по <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ.
<ФИО1> от административного наказания освободить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд РД в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.А. Назаралиев