Решение по делу № 5-24/2021 от 28.01.2021

УИД 63MS0128-01-2021-000132-34

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2021 года село Большая Черниговка<АДРЕС>

 

         Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3 дело № 5-24/2020 об административном правонарушении в отношении Зайцева Алексея Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица 9 Мая, дом 3А, квартира 5,

         по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  Согласно протокола 63 СМ 075791 об административном правонарушении от 25 июля 2020 года водитель Зайцеы А.И. 25 июля 2020 года в 18 часов 45 минут на 154 км. автомобильной дороге Самара - до границы с Республикой Казахстан в Большечерниговском районе Самарской области, управляя транспортным средством Ваз 21150 гос.номер <НОМЕР>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил  п.2.3.2 ПДД РФ, его действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Зайцев А.И. явился, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, вину признал, пояснил, что действительно 25 июля 2020 года управлял транспортным средством, совершил ДТП, отказался от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Зайцева А.И. признаков состава административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции  проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

  В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование. Согласно пункта 2 Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Как усматривается из материалов дела, Зайцев А.И.,управлявший автомобилем Ваз 21150 гос.номер <НОМЕР>, на 154 км. автомобильной дороги Самара - Большая Черниговка - до границы с Республикой Казахстан, допустил столкновение с впереди идущим автомобилем Ваз 11113022 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, водителю которого были причинены повреждения, то есть допустил ДТП с пострадавшим, что подтверждается материалами дела и не оспаривается самим <ФИО1>

Согласно пункту 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Основанием для направление <ФИО1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, шаткая походка, поведение не соответствующее обстановке, а также его участие в дорожно-транспортном происшествии с пострадавшим и, как следствие, наличие повода к возбуждению дела об административном правонарушении и возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что согласуется с п. 2 и подпунктом "а" пункта 10 Правил освидетельствования.

В соответствии с вышеуказанным <ФИО1> был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения <ФИО1> был заявлен непосредственно должностному лицу - инспектору ДПС ГИБДД, а также внесен им собственноручно в протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, данный отказ удостоверен его подписью.

При этом направление <ФИО1> на медицинское освидетельствование было проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Факт управления транспортным средством, а также отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения <ФИО1> не оспаривается.

Таким образом, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела, что <ДАТА3> в 18 часов 45 минут водитель <ФИО1> управляя транспортным средством Ваз 21150 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, допустив ДТП с пострадавшим, имея внешние признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, шаткая походка, поведение не соответствующее обстановке), не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица (инспектора ДПС) о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил пункт 2.3.2 ПДД РФ.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от                      <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1               ст. 12.26 КоАП РФ является формальным, и лицо подлежит административной ответственности с момента отказа пройти освидетельствование по требованию сотрудника полиции. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также мотивы отказа правонарушителя от прохождения медицинского освидетельствования не имеют значения для юридической квалификации действий виновного лица.

Виновность <ФИО1> подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении и исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором <ФИО1> АК.И. собственноручно внесен, что пройти медицинское освидетельствование не согласен, данный отказ удостоверен его подписью, рапортом ОД ДЧ ОМВД РФ по <АДРЕС> району, схемой места ДТП, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, постановлением по делу об административном правонарушении, пояснениями правонарушителя и другими материалами дела.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, по мнению мирового судьи, является достаточной для вывода о наличии в действиях Зайцева А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина Зайцева А.И.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает, признание вины правонарушителем. 

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года.

Руководствуясь  ч.1 ст. 12.26, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать Зайцева Алексея Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26  КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

   Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36610412, банк получатель Отделение Самара, р/с 40101810822020012001, БИК 043601001, УИН 18810463200260001421. Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области по адресу: Самарская область, Большечерниговскийрайон, село Большая Черниговка, Микрорайон, дом 3, либо электронной почтой sud128@smsso.ru.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок наказания в части лишения права управления транспортными средствами исчислять в соответствии с требованиями ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнение постановления поручить ОГИБДД ОМВД России по Большечерниговскому району Самарской области.

  Разъяснить, что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

  Постановление может быть обжаловано в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления

 

Мировой судья:/подпись/

Копия верна

Мировой судья                                                                        А.Ю. Кулешова