Решение по делу № 7-290/2020 от 09.07.2020

Дело <НОМЕР>

УИ 44MS0007-01-2020-001020-71

 (протокол 44 ВВ <НОМЕР>)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

<ДАТА1>                                                                                          г. <АДРЕС> 

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, с участием <ФИО2>, защитника - адвоката <ФИО3>, представившего удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении

<ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца  с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,  зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр-д Студенческий, д. 27, кв. 2, холостого, детей не имеющего, работающего в ИП Филатов, привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, 

у с т а н о в и л :

<ДАТА4>  в 21 часов 55 минут у дома <НОМЕР> по <АДРЕС> шоссе в г. <АДРЕС> <ФИО2>, управлявший автомобилем  КIAED (CEED)г.р.з. <НОМЕР> с признаками опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке, зрачки не реагируют на внешний раздражитель «свет»), отказался от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал.

Защитник- адвокат <ФИО3>,  полагал вину <ФИО2>  в совершении административного правонарушения не доказанной. Из представленных материалов  следует, что  направление на медицинское освидетельствование было осуществлено ранее, за час до отстранения от управления транспортным  средством  <ФИО2>, то есть  возникновения обязательного основания - наличии достаточных оснований полагать, что водитель  транспортного средства находится  в состоянии опьянения и при  отрицательном результате  освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. На момент составления  протокола о направлении  на медицинское освидетельствование  отсутствовали  основания для направления  на такое освидетельствование, в связи с чем оно не может быть признано законным.

Допрошенный в качестве свидетеля  <ФИО5> в судебном заседании пояснил, что <ФИО2> знает в связи с настоящим делом.  Он (<ФИО6>) вместе с инспектором <ФИО7> Д.В. находились на маршруте патрулирования  на <АДРЕС> шоссе недалеко от отдела полиции <НОМЕР>. Внимание привлек автомобиль КиаСеед, который, не доехав до патрульного автомобиля метро 30 развернулся и поехал в обратном направлении. Они стали преследовать данный автомобиль, на требование остановиться, водитель остановил транспортное средство, в автомобиле кроме водителя была девушка, которая впоследствии уехала.  Кто подошел к водителю, он или <ФИО8>, не помнит. У водителя были признаки опьянения, которые указаны в протоколе, в связи с чем он был приглашен в патрульный автомобиль, где проведена административная процедура.   Пояснить относительно  исправлений в протоколе об отстранении от управления транспортным средством,  указания времени составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние  опьянения, а также последовательности составления протоколов в данном конкретном случае не может, так как составлял их <ФИО8>. обычно составляется в следующей последовательности: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения, протокол направления на медицынское освидетельствование на состояние опьянения.

Выслушав <ФИО2>, защитника <ФИО3>, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что вина<ФИО2> РФ, нашла свое подтверждение в суде.

В соответствии с п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 2.3.2 Правил, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с «Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения всоответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

В силу пункта 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

<ФИО2>  был отстранен от управления транспортным средством в 21 час 35 минут (что подтверждается  видеозаписью), о чём  в 21 час 43 минуты составлен протокол 44 ВУ <НОМЕР>. Основанием отстранения от управления послужило наличие достаточных оснований полагать, что он управляет транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, поскольку у него имелись признаки опьянения (резкое изменение  окраски  кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке).

Исправление времени  управления транспортным средством с  20 часов  25 минут на 21 час 35 минут и отсутствие подписей лица составившего протокол  и <ФИО2> в данном случае не  является основанием для признания данного доказательства, поскольку данное исправление имеется и в копии протокола, полученной <ФИО2>, замечания по поводу данной исправления в нем отсутствуют. Кроме того, факт управления транспортным средством  именно в 21 час 35 минут подтверждается видеозаписью, где передначало административной процедуры  Инспектор <ФИО8>  сообщает время управления <ФИО2> средством<ДАТА4> в 21 час 35 минут. 

Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 44  ВН <НОМЕР> от <ДАТА8>, на основании показания прибора «ALCOTEST 6810» (заводской номер <НОМЕР>, дата последней поверки прибора <ДАТА9>, у <ФИО2> не   установлено наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе. С результатами освидетельствования <ФИО2>  согласился.

 В связи с  наличием достаточных оснований полагать , что водитель  транспортного средства  находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения, <ФИО2>  направлен на медицинское освидетельствование на состояние  опьянения, о чем составлен протокол 44 ВМ <НОМЕР>. Пройти медицинское освидетельствование <ФИО2>. Как следует из видеозаписи, последствия отказа от медицинского освидетельствования ему были известны.

Из видеозаписи следует, что на медицинское освидетельствование на состояние <ФИО2> был направлен после отстранения от управления транспортным средством и после освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, указание в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние  опьянения времени его составления в 20 часов 52 минуты, суд расценивает  как техническую описку, которая не влечет признания данного протокола недопустимым доказательством.

Вина  <ФИО2> подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно протоколом  об административном правонарушении от <ДАТА8> 44 ВВ <НОМЕР>; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА8> 44 ВУ <НОМЕР>, согласно которому основанием для его отстранения являлось наличие достаточных оснований полагать, что он управляет транспортным средством в состоянии опьянения, так как у него имелись следующие признаки опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке, зрачки не реагируют на внешний раздражитель «свет»;актом освидетельствования на состояние опьянения 44 ВН <НОМЕР> протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА8> 44 ВМ <НОМЕР>, согласно которому пройти медицинское освидетельствование <ФИО2> отказался;видеозаписью административной процедуры;рапортом инспектора ИДПС ГИБДД УВМД России по <АДРЕС> области от <ДАТА8>, и иными материалами дела. 

Отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования подтверждается представленными доказательствами, при этом мотивы отказа от прохождения медицинского освидетельствования для суда правового значении не имеют. Направление на медицинское освидетельствование было обосновано наличием признаков опьянения у водителя.

Доводы защитника <ФИО3> о допущенных процессуальных нарушениях при составлении административного материала, влекущих прекращение производство по делу, подлежат отклонению.Основания  направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения  указаны в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, в акте освидетельствования на состояние  алкогольного опьянения,в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, озвучены инспектором в ходе видеозаписи.Требования пунктов 3 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средствомна состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475 при составлении административного материала в отношении <ФИО2> были соблюдены.

Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (полиции).

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Смягчающих административную ответственность  обстоятельств не установлено, отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение повторно в течение года однородного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.12.26 ч.1, ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.

Разъяснить <ФИО2> его обязанность перечислить штраф в течение 60 дней по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (УМВД России по <АДРЕС> области): ИНН <НОМЕР>   КПП  <НОМЕР>     ОКТМО 34 701 000 БИК <НОМЕР> номер счета получателя 40101810700000010006  в Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС> КБК: 18811630020016000140, протокол 44ВВ <НОМЕР>, уникальный идентификатор начислений 18810444200130003011.

В соответствии с ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти суток.

Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района  г. <АДРЕС>. При неуплате штрафа в установленный ст. 32.2 КоАП РФ срок, постановление направляется для исполнения в службу судебных приставов.

В соответствии со статьей 32.7. КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное права управления транспортными средствами, должно сдать водительское удостоверение в соответствующее подразделение ГИБДД.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения.

В соответствии с частью 11 статьи 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, обязано оплатить стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                               <ФИО1>