П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 марта 2021 года г.Тайшет<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 85 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Струкова Н.П., рассмотрев материалы дела № 5-58/21 в отношении должностного лица - конкурсного управляющего ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Румянцева <ФИО1>, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Румянцев <ФИО1>, являясь конкурсным управляющим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение требований ст. 93.1 Налогового кодекса РФ не представил в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в срок не позднее 17.02.2020 г. сведения, необходимые для налогового контроля на основании требования от <ДАТА4> <НОМЕР> о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В судебное заседание Румянцев Г.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен повесткой, направленной по адресу проживания, указанному в протоколе об административном правонарушении, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Согласно ч.1 ст.25.12 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Таким образом, учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 01.03.21 г. в 09.40 час. Румянцев Г.Е. был извещен направлением судебной повестки по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт вернулся на судебный участок по истечении срока хранения, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Румянцева Г.Е.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные, в частности устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами по делам об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). (п. 5 статья 93.1 Налогового кодекса РФ).
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Назначен конкурсный управляющий - Румянцев Г.Е.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что Румянцев Г.Е., являясь конкурсным управляющим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение требований ст. 93.1 Налогового кодекса РФ не представил в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в срок не позднее 17.02.2020 г. сведения, необходимые для налогового контроля на основании требования от <ДАТА4> <НОМЕР> о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», т.е. Румянцев Г.Е. совершил административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
Из представленных суду документов следует, что требование о предоставлении документов (информации) от <ДАТА4> <НОМЕР> направлено налогоплательщику заказным письмом 31.01.2020 г., в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ считается полученным на шестой рабочий день со дня отправления, т.е. 10.02.2020 г.
Следовательно, срок исполнения требования истекает 17.02.2020 года.
Однако, к указанному сроку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требование не исполнило.
Таким образом, Румянцев Г.Е., являясь конкурсным управляющим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ненадлежащим образом исполнил свои организационно- распорядительные и административные функции, а именно, не представил в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведения (информацию), предоставление которых необходимо для осуществления налогового контроля.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не установлено.
Все доказательства по делу получены на законных основаниях, в соответствии с нормами административного законодательства, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Румянцева Г.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств усматривается.
В материалах дела не содержится сведений о том, что Румянцев Г.Е. ранее привлекался к административной ответственности, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, имущественный ущерб отсутствует, правонарушение, совершенное Румянцевым Г.Е. не содержится в списке правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
В связи с вышеизложенным, мировой судья полагает, возможным назначить Румянцеву Г.Е. наказание с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 85 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░