Дело N 5-542/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-002457-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 9 июля 2021 года г. Усинск, Республики Коми<АДРЕС>
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
с участием помощника прокурора Умновой Б.О,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Бейкова Е.Л1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан ОВД г. Печоры Республики Коми <ДАТА3>,
установил:
29 июня 2021 года и.о. прокурора г. Усинска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее, УЖКХ АМОГО «Усинск») Бейкова Е.Л1 за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан.
Прокуратурой г. Усинска проведена проверка исполнения установленного порядка рассмотрения обращений граждан в УЖКХ АМОГО «Усинск», в ходе которой установлено, что <ДАТА5> в администрацию МОГО «Усинск» поступило обращение Смольникова С.С.2 <НОМЕР> по вопросу ненадлежащего выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества ООО УО «Форма», непринятия мер по поступившим в диспетчерскую заявкам, некачественного проведения работ по капитальному ремонту дома. Согласно резолюции заместителя руководителя администрации МОГО «Усинск» Руденко В.Г.3 от <ДАТА5> данное обращение направлено в УЖКХ АМОГО «Усинск» «в работу с УК», о чем <ДАТА6> Смольникову С.С.2 направлено соответствующее уведомление <НОМЕР>. Указанное обращение зарегистрировано в УЖКХ АМОГО «Усинск» <ДАТА6> <НОМЕР>. В рамках рассмотрения обращения ООО УО «Форма» проведен комиссионный осмотр квартир <НОМЕР> и <НОМЕР>, расположенных по адресу<АДРЕС>, по результатам которого составлен акт, согласно которому работы по гидроизоляции балконной плиты <АДРЕС> включены в план летних работ на 2021 год. Руководителем УЖКХ АМОГО «Усинск» письменный ответ заявителю дан только <ДАТА7> <НОМЕР>, в нарушении установленного ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее, Федеральный закон № 59-ФЗ) 30-дневного срока. Срок рассмотрения обращения не продлевался, уведомление Смольникову С.С.2 о продлении срока рассмотрения его обращения не направлялось. Из содержания ответа Смольникову С.С.2 следует. Что доводы заявителя о непринятии ООО УО «Форма» мер по поступившим в диспетчерскую заявкам, некачественного проведения работ по капитальному ремонту дома, оставлены без рассмотрения. Письменный ответ по существу постановленных в обращении данных вопросов, в нарушении ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ не дан.
Будучи надлежащим образом, извещенный о дате и месте рассмотрения дела, путем направления смс-извещения, которое доставлено адресату, <ФИО1> Е.Л не явился, уважительных причин своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, вследствие чего его неявку в судебное заседание суд признает неуважительной и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривает в его отсутствии.
Помощник прокурора г. <АДРЕС> Умнова Б.О. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях должностного лица Бейкова Е.Л1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, совершение Бейковым Е.Л.5 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Выслушав помощника прокурора г. <АДРЕС> Умнову Б.О, исследовав материалы дела, оценив собранные по настоящему делу доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ.
В силу ч. 1 ч. 2 названного Закона установленный им порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан. За исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с требованием п.3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ).
В соответствии с требованием ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу норм Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» осуществление управляющей организацией деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию относится к деятельности по управлению многоквартирными домами.
Соблюдение обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в том числе управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства РФ, в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» является предметом проверок государственного жилищного надзора.
В нарушении требований действующего законодательства, обращение <ФИО2>в части довода о непринятии ООО УО «Форма» мер по направленным в аварийно-диспетчерскую службу заявкам, в установленный законом срок в орган государственного жилищного надзора УЖКХ АМО ГО «Усинск» не направлено, так же довод о некачественном проведении работ по капитальному ремонту дома, фактически оставлены без рассмотрения, письменный ответ по существу всех поставленных вопросов заявителю не дан.
Событие административного правонарушения и вина <ФИО6>подтверждаются: постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ от <ДАТА4> в отношении Бейкова Е.Л1, в котором последний признал вину; копией постановления главы городского округа - руководителем администрации МО ГО «Усинск» от <ДАТА11> <НОМЕР> «О назначении <ФИО6>руководителем УЖКХ АМО ГО «Усинск»»; копией информации об обращении <НОМЕР> от <ДАТА12> года; копией сопроводительных писем в адрес руководителя УЖКХ АМО ГО «Усинск» <ФИО1> Е.Л; ответа УЖКХ АМО ГО «Усинск» от <ДАТА7>.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, объективно ничем не опровергнуты. Все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления постановления соблюдена.
Исследовав изложенные выше доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для установления вины Бейкова Е.Л1
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Лица, виновные в нарушении Федерального закона N 59-ФЗ, согласно ст. 15 несут административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.
Мировой судья считает, что в действиях руководителя УЖКХ АМО ГО «Усинск» Бейкова Е.Л1 содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органом местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате нарушения лицом установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, которым затронуты правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, мировой судья не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Бейкова Е.Л1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного Бейковым Е.Л.5 административного правонарушения, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает <ФИО1> Е.Л административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
постановил:
признать должностное лицо УЖКХ АМО ГО «Усинск» - руководителя Бейкова Е.Л1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РУ «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, ОКТМО 87723000, БИК 018702501, расчетный счет 03100643000000010700, КБК 89011601053010059140, к/с 40102810245370000074 УИН 0411870902107100000186541.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Усинск ул. Ленина д.10.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева