Дело № 5-92/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томари 25 февраля 2021 года
ул. <АДРЕС>, д. 5
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя территориального общественного самоуправления «<АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
<ФИО2>, являясь должностным лицом - <АДРЕС> <ДАТА3> представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> району <АДРЕС> области сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2019 год, то есть с нарушением срока подачи такой отчетности.
В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, не явился о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ признал.
В соответствии с частью 2 статей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица в отношении которого ведётся производство.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР>), страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об электронной подписи». Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Отчетными периодами, за которые страхователь представляет в территориальный орган ПФ РФ сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, являются I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (абзац 13 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Судом установлено, что <ФИО2> являясь должностным лицом - председателем ТОС «<АДРЕС>, расположенного по адресу <АДРЕС>, <ДАТА3> представил в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, ежемесячную отчетность по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2019 год, срок предоставления которой не позднее <ДАТА6>, то есть с нарушением срока предоставления таких сведений.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> г.; сведениями СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2019 год от <ДАТА8> и <ДАТА3>; извещениями о доставке электронных документов от <ДАТА8>, <ДАТА3>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует действия должностного лица - <АДРЕС> <ФИО2> по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>), то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны, права должностному лицу разъяснены.
Оснований, для признания в действиях должностного лица крайней необходимости, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не имеется.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенных нарушений, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Оснований применения положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Не установлено судом и обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ
Усматривая в действиях должностного лица - <АДРЕС> <ФИО2> состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, нахожу необходимым определить ему наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - <АДРЕС> <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>), подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:
<НОМЕР>Разъяснить должностному лицу, что административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>