П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> р-на РД <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - <ФИО5> <АДРЕС> района, <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> старшим государственным инспектором отдела геологического контроля и охраны недр Управления Росприроднадзора по Республике <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО5> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ о том, что он не выполнило ранее выданное Управлением Росприроднадзора по Республике <АДРЕС> Предписание «об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды» <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно:
ОАО «Заводу минеральных вод «Рычал-су» получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, провести инвентаризацию источников выбросов по предприятию в целом», чем нарушил ст.ст.14 п.1, 17 п.4 ФЗ «об охране атмосферного воздуха».
Представитель Управления Росприроднадзора в суд не явился, но обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела без их участия.
Представитель <ФИО5> <ФИО3> в суде не признал вину и показал, что протокол в отношении завода составлен незаконно, так как проверка указанных фактов в протоколе не была выявлена на месте. По данному факту в 2009 году также было сделано предписание и было вынесено постановление Управлением Росприроднадзора о наложении административного штрафа на завод, которое впоследствии решением Арбитражного Суда РД от <ДАТА4> было признано незаконным и отменено полностью. Поэтому он просит производство по делу прекратить.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснение <ФИО3>, мировой судья приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 14-<ДАТА7> на основании Приказа заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по РД <ФИО4> от <ДАТА5> <НОМЕР> была проведена внеплановая проверка по выполнению ранее выданного предписания <ФИО5> при присутствии заместителя генерального директора завода <ФИО3> выявлено, что ранее сделанное предписание, которым
обязал «завод минеральных вод «Рычал-су» получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, провести инвентаризацию источников выбросов по предприятию в целом до <ДАТА6>, не выполнено.
В связи с невыполнением указанного выше предписания <ДАТА7> в отношении <ФИО5> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель <ФИО5> <ФИО3> в суде вину в совершении административного правонарушения не признал и показал, что протокол об административном правонарушении в отношении ОАО является незаконным.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих ) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным
(загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
В силу п.1 ст.14 Закона допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством РФ.
Пунктом 3 ст.14 Закона допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством РФ.
Из протокола об административном правонарушении, а также из акта проверки не усматривается, какие именно объекты общества на момент проверки осуществляли выброс вредных веществ в атмосферный воздух или деятельность какого именно объекта оказывала вредное воздействие на него без специального разрешения в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Судом не установлено и материалами дела не подтверждается факт совершения <ФИО5> правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств в подтверждение обратного Управлением Росприродназора по делу не представлены.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО5> составлен незаконно, так как он составлен по неполно проверенным данным и в нем не конкретизированы факты, указывающие на совершение административного правонарушения.
В силу ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях <ФИО5> состава административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.24.5 и ст.ст. 29.9 ч.2, 29.10, 29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении юридического лица - <ФИО5> <АДРЕС> района РД по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.
МИРОВОЙ СУДЬЯ<ФИО>