Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года г. Анадырь
Мировой судья Судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (Чукотский АО г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),
с участием: защитника Ткаченко С.А. - Номылиной И.С., действующей на основании доверенности от 17 апреля 2020 года,
должностного лица - инспектора отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу Казак И.А.,
должностного лица - инспектора отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу Сивинок О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Ткаченко С.А., <ДАТА> рождения,
уроженца города <АДРЕС>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего директором обособленного подразделения АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, проживающего по адресу: Чукотский АОг. Анадырь, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
30 сентября 2019 года в 12 часов 00 минут в г. Анадырь, должностное лицо Ткаченко С.А., директор ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ исполняя свои должностные обязанности, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующего законодательства, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года <НОМЕР>.
Ткаченко С.А. в зал судебного не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Ткаченко С.А.
Инспектора отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу Казак И.А. в судебном заседании просил привлечь должностное лицо - директора обособленного подразделения АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ - Ткаченко С.А. к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Также добавил, что выявленные в ходе проверки нарушения Закона <НОМЕР> и Правил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса были устранены должностным лицом, как в ходе проверки, так и после неё, в связи, с чем в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ. Считает, что обстоятельств смягчающих административную ответственность должностного лица в материалах дела отсутствуют, так как данные нарушения длятся с 2018 года и на момент плановой проверки устранены так и не были.
Защитник Ткаченко С.А. - Номылина И.С. в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласны. В период с 24.09.2019 года по 30.09.2019 года проводилась проверка обособленного подразделения АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, в ходе которой был установлен ряд нарушений требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. После проверки в их адрес было выдано предписание, которое в настоящее время выполняется и многие их пунктов выявленных в ходе проверки уже устранены, документы направлены должностному лицу. В связи, с чем просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 01 октября 2019 года следует, что 30 сентября 2019 года в 12 часов 00 минут в г. Анадырь, должностное лицо Ткаченко С.А., директор ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ исполняя свои должностные обязанности, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующего законодательства, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года <НОМЕР>.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
На основании ст.7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Закон), требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с Положением ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ от 2015 года предметом деятельности Обособленного подразделения является осуществление от имени Общества комплекса отношений, возникающих в процессе производства электрической и тепловой энергии (мощности), продажи электрической и тепловой энергии (мощности), энергоснабжения потребителей, оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности), сбыта электрической и тепловой энергии (мощности), оперативно - диспетчерского управления, регулируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
Деятельность Обособленного подразделения по энергоснабжению потребителей осуществляется на территории технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы Чукотского автономного округа, в зоне деятельности Общества, установленной границами балансовой принадлежности электрических и тепловых сетей Обособленного подразделения.
В период с 24 по 30 сентября 2019 года Управлением Росгвардии по Чукотскому автономному округу, в соответствии с пунктом 1 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу плановых проверок объектов топливно - энергетического комплекса на 2019 год, утвержденного 18 октября 2018 года, проведена плановая выездная проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ г. Анадырь, ул. Рультытегина д. 35-А.
В ходе проверки на объекте выявлены следующие нарушения, что подтверждается Актом проверки от 30 сентября 2019 г. <НОМЕР>:
- требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон № 256-ФЗ) отсутствует гражданское, служебное оружие у персонала физической защиты ведомственной охраны Минэнерго России, обеспечивающий предотвращение несанкционированного проникновения, своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемого объекта, в том числе от актов незаконного вмешательства. Что также не соответствует сведениям, отраженным в подпункте 8.1. пункта 8 раздела 5 Паспорта безопасности объекта ОП Анадырская ТЭЦ, утвержденного генеральным директором АО «Чукотэнерго» <ФИО1> 30 апреля 2019 года (дсп) (далее - Паспорт безопасности);
- требований пункта 70 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. <НОМЕР> дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила) в периметре критического элемента объекта «береговая насосная станция» имеются лазы, проломы и другие повреждения:
- требований пункта 85 Правил, на контрольно-пропускном пункте <НОМЕР> который является составной частью периметра отсутствует дополнительное ограждение, которое следует устанавливать на крышах и стенах одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению объекта или являющихся составной частью его периметра;
- требований подпункта «г» пункта 2 Приложения <НОМЕР> к Правилам, не обеспечивается защита оконных конструкций критического элемента объекта «центральный тепловой щит управления» из защитного остекления (композиция стекла и полимерных пленок);
- требований подпункта «г» пункта 2 Приложения <НОМЕР> к Правилам, деревянные двери входа в критический элемент объекта «главный щиг управления» не обеспечены усиленной конструкцией (не обшиты железным листом или не укреплены стальными полосами);
- требований пункта 16 Приложения <НОМЕР> к Правилам на объекте отсутствуют взрывозащитные средства;
- требований п. 64 Правил на контрольно-пропускном пункте <НОМЕР> отсутствует противотаранное заграждение;
- требований подпункта «а» пункта 7 Приложения <НОМЕР> к Правилам в критических элементах отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на объектовый пункт централизованной охраны;
- требований подпункта «а» пункта 227 Правил в критическом элементе объекта «главное распределительное устройство» не обеспечивается объективный контроль за обстановкой. Отсутствует система охранная телевизионная;
- требований подпункта «д» пункта 231 Правил не обеспечивается полный визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории. В настоящее время с северо-западной стороны (район пусковой котельной) вдоль периметра объекта имеется неконтролируемая зона;
- требований подпункта «д» пункта 231 Правил не обеспечивается полный визуальный контроль критического элемента «береговая насосная станция» и прилегающей к нему территории;
- требований подпункта «г» пункта 8 Приложения <НОМЕР> к Правилам, система охранного телевидения не обеспечивает работу в режиме «обнаружение оставленных предметов»;
- требований пункта 256 Правил распределительный щит с подключенной сетью охранного освещения не размещен в помещении охраны и не оборудован охранной сигнализацией;
- требований абзаца 2 пункта 274 Правил помещение критического элемента объекта «главное распределительное устройство» не оборудовано средствами системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом.
Нарушения, указанные в пунктах 7.2.6. 7.2.7 и 7.7.1 Акта проверки устранены в ходе проверки.
Мероприятия по устранению нарушений, отраженных в пунктах 7.2.1. 7.2.3. 7.2.4. 7.2.5, 7.7.2. 7.7.3. 7.11.1 Акта проверки, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по приведению ИТСО ОП Анадырская ТЭЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденном генеральным директором АО «Чукотэнерго» от 5 августа 2019 года<ДАТА>
По результатам проверки на объекте выявлены нарушения пункта 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> и пунктов 85, 256, подпункта «г» пункта 8 приложения <НОМЕР> Правил, что подтверждается предписанием Управления от 30 сентября 2019 г. <НОМЕР> «Об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ)», а именно:
- в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона <НОМЕР>, подпункта 8.1 пункта 5 Паспорта персонал подразделения охраны объекта не обеспечен служебным оружием, для несения службы;
- в нарушение пункта 85 Правил на контрольном-пропускном пункте <НОМЕР> отсутствует дополнительное ограждение;
- в нарушение подпункта «г» пункта 8 приложения <НОМЕР> Правил система охранного телевидения не оборудована (не настроена) в режиме (обнаружение оставленных предметов);
- в нарушение пункта 256 Правил распределительный щит с подключенной сетью охранного освещения установлен вне помещения охраны и не оборудован охранной сигнализацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 и пунктом 3 статьи 12 Закона <НОМЕР>. руководитель субъекта ТЭК обязан обеспечить антитеррористическую защищенность и безопасность объектов ТЭК.
Согласно части 1 статьи 7 Закона <НОМЕР> требования обеспечения безопасности объектов ТЭК и требования антитеррористической защищенности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. <НОМЕР> дсп.
Выявленные в ходе проверки нарушения, указанные в пунктах 7.2.6, 7.2.7 и 7.7.1 Акта проверки устранены входе проверки. На момент рассмотрения дела, также устранены нарушения: требований пункта 85 Правил, на контрольно-пропускном пункте <НОМЕР> который, является составной частью периметра - отсутствует дополнительное ограждение, которое следует устанавливать на крышах и стенах одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению объекта или являющихся составной частью его периметра; устранены п.7.2.2 - отсутствие дополнительного ограждения на КПП <НОМЕР>; п. 7.9.1 - в помещении охраны смонтирован распределительный щит охранного освещения. Щит оборудован охранной сигнализацией; произведен ремонт ограждения, спиралевидным барьером «Егоза».
В судебном заседании установлено, что все выявленные должностным лицом нарушения Закона <НОМЕР> и Правил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса были устранены должностным лицом, как в ходе проверки, так и после неё, в связи, с чем в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ.
На основании приказа № 347 о 30 августа 2016 года, в целях эффективного управления деятельностью АО «Чукотэнерго» и разграничения полномочий и ответственности между Генеральным директором и руководителями прямого подчинения Генеральному директору АО «Чукотэнерго» п.3.12.8.14, директор филиала ОПобщества ведёт разработку и реализацию мер по организации и поддержанию на надлежащем уровне антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов филиала, ОП общества, а также по предотвращению угроз безопасности жизни и здоровья руководства и работников филиала, ОП общества в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей.
Ткаченко С.А., назначен на должность директора ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ приказом (распоряжением) Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» от 30 января 2014 г, <НОМЕР>-к «О приеме работника на работу», приказом (распоряжением) Обособленного подразделения Анадырская ТЭЦ АО «Чукотэнерго» от 30 января 2014 г. № 63-к «О приеме работника на работу», с 01 февраля 2019 года по 31 января 2019 года. В соответствии с дополнительным соглашением от 2 ноября 2018 г. № 9 к трудовому договору от 31 января 2014 г, № 42 - договор от 31 января 2014 г, № 42 является бессрочным.
Таким образом, Ткаченко С.А. исполняя свои обязанности директора ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 87ОГК022011019000166 от 01 октября 2019 года;
- выпиской из плана проверок на 2019 год;
- актом проверки <НОМЕР> от 30 сентября 2019 года;
- копией предписания <НОМЕР> от 30 сентября 2019 года;
- объяснениями <ФИО2>, <ФИО3>- копией приказа <НОМЕР> от 25 сентября 2019 года;
- копией плана мероприятий по проведению ИТСО;
- копией приказа от 30 января 2014 г, <НОМЕР>-к
- копией приказа приказом (распоряжением) от 30 января 2014 года №<НОМЕР>-к;
- копией дополнительного соглашения от 2 ноября 2018 г. № 9 к трудовому договору от 31 января 2014 г, № 42 - договор от 31 января 2014 г, № 42;
- копией акта приемки от 31 июля 2019 года; - копией акта приемки от 17 сентября 2019 года; - копией акта приемки от 10 октября 2019 года; - копией акта приемки от 14 октября 2019года;
- копией договора № 49-2019 от 23 сентября 2019 года и другими материалами дела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные по ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истекли (в отношении должностных лица - 1 год).
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при обеспечении осуществления деятельности организации, не предпринял достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, что повлекло за собой нарушение установленных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, ответственность за которое предусмотрена ст.20.30 КоАП РФ, что подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1 и ч.1.1 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ Ткаченко С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Копию постановления направить Ткаченко С.А., предложив уплатить сумму штрафа, добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, документ, свидетельствующий об уплате штрафа представить в суд, вынесший постановление.
Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт - получатель штрафа УФК по Чукотскому АО (Отдел Росгвардии по Чукотскому АО,л/с 04881D26410, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 2147483647, номер счета 40101810400000010000, Отделение города Анадырь, БИК <НОМЕР>, КБК 180116,90040046000140, УИН 18046987191001001662.
Разъяснить Ткаченко С.А. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить Ткаченко С.А. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти дней со дня вручения или получения.
Мировой судья Е.Б. Лукичёва