Решение по делу № 5-1072/2021 от 23.12.2021

Дело № 5-1072/2021                                                                                23 декабря 2021 года

УИД 29MS0062-01-2021-004775-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Г. Седова, 17, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поступившие на рассмотрение из управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Соломбала», зарегистрированного по адресу<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска поступил на рассмотрение протокол об административномправонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении                        ООО «Управляющая компания Соломбала».

В протоколе об административном правонарушении указано, что 25 ноября 2021 года выявлено, что ООО «Управляющая компания Соломбала» не выполнило в установленный срок п. 4 предписания управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск» от 5 октября 2021 года № 28-16/02-21.389/4 об устранении выявленных нарушений в содержании общего имущества многоквартирного дома, а именно: Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

Защитник ООО «Управляющая компания Соломбала» - Юрков Т.С. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения в деянии ООО «Управляющая компания Соломбала».

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 настоящей статьи.

Процессуальными требованиями, установленными ст. 24.1 КоАП РФ, является всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст.ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, чч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

В соответствии с положениями статьи 12.1 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим законом, при осуществлении органами местного самоуправления Архангельской области полномочий по контролю (надзору), переданных Российской Федерацией или Архангельской областью, а также при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля.

            Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), ст. 7.7 (в части, касающейся повреждения объектов и систем водоснабжения, водоотведения, устройств и установок водохозяйственного назначения), ст.ст. 7.17, 7.19 (в части, касающейся самовольного подключения к энергетическим сетям или самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии и газа), ст.ст. 7.20 и 8.2 КоАП РФ (п. 3 п. 2 ст. 12.1 областного закона).

Кроме того, ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять только протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1,                   ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля.

Таким образом, должностные лица управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск<АДРЕС> не вправе осуществлять полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

   Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12 июля 2017 года, и в пункте 7 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Соломбала» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ составлен неуполномоченным должностным лицом.

Исходя из положений ст.ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

В случае составления протокола неправомочным лицом, такой протокол является ничтожным и не может служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в связи с чем, протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «Управляющая компания Соломбала» главным специалистом управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск», является ничтожным, в связи с чем производство по делу на основании взаимосвязанных положений ст.ст. 1.5, 24.5 КоАП РФ подлежитпрекращению в связи с отсутствием в действиях                            ООО «Управляющая компания Соломбала» состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Соломбала» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.                                     

 Мировой судья                                                                           <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-1072/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "УК Соломбала"
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
22.12.2021Подготовка к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела
23.12.2021Прекращение производства
23.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее