Дело № 5-27/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуков 03 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка №27 Жуковского судебного района Калужской области Добарина Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Набиулина Дениса Олеговича, <ДАТА2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области нарушения законодательства о налогах и сборах, а именно:
- 26 февраля 2020 года по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 300 рублей (не оплачен), - 15 апреля 2020 года по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 300 рублей (не оплачен), - 20 ноября 2020 года по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 400 рублей (не оплачен),
У С Т А Н О В И Л :
Набиулин Д.О., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>осуществляющий свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, обязан контролировать представление учреждением сведений о застрахованных лицах. В нарушение п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» <ОБЕЗЛИЧЕНО> представил 13 мая 2020 года за 1 работника сведения о застрахованном лице (форма С3В-СТАЖ) за 2019 год, в то время как установленный законом срок представления таких сведений - не позднее 02 марта 2020 года, о чем в отношении Набиулина Д.О. 18 января 2021 года составлен протокол об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Набиулин Д.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, нахожу вину должностного лица Набиулина Д.О. в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказанной, что подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении №050S20210000001 от 18 января 2021 года;
- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №050S18200001738 от 01 июня 2020 года;
- решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №050S19200002308 от 30 июня 2020 года;
- требованием № 050S01200002847 от 22 июля 2020 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на 14 ноября 2018 года.
Представленные доказательства мировой судья признает достоверными и достаточными для признания Набиулина Д.О. виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, - сведения о каждом работающем у них застрахованном лице в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по форме СЗВ-СТАЖ).
В свою очередь, территориальные органы ПФР осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений персонифицированного учета, в том числе проверяют достоверность представляемых сведений назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения работников, имеющих льготы в связи с особыми условиями труда (ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ, ст. 13 Федерального закона N 167-ФЗ). Согласно ст. 3 Федерального закона N 27-ФЗ одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении.
За несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах, а также за непредставление, представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователи несут установленную законом ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении действия Набиулина Д.О., квалифицированы по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст.15.33.2 КоАП РФ внесены изменения, она дополнена частью второй.
Согласно ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Часть 2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.
Указанные изменения вступили в силу с 01 января 2021 года.
Статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (РФ (в редакции Федерального закона от 16.12.2019 N 444-ФЗ), действующая до внесения изменений Федеральным законом от 01.04.2020 N 90-ФЗ, предусматривала административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как следует из представленных материалов, инкриминируемое административное правонарушение совершено Набиулиным Д.О. 03 марта 2020 года. Поскольку диспозиция и санкция ч.1 ст.15.33.2 (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 90-ФЗ) аналогичны диспозиции и санкции ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ранее действовавшей редакции то в соответствии с ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <ФИО1> подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, то есть на основании ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 16.12.2019 N 444-ФЗ) .
Учитывая изложенное, действия Набиулина Д.О. квалифицирую по ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 16.12.2019 N 444-ФЗ) как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При назначении наказания Набиулину Д.О. учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие предусмотренных законом смягчающих ответственность обстоятельств, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, и считаю необходимым назначить Набиулину Д.О. наказание ввиде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.12.2019 N 444-░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; 249038, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.121) ░░░ 4027008237, ░░░ 402701001, ░░░░░ 29613000 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 012908002, ░░░░ № 40102810045370000030, 03100643000000013700, ░░░ 39211601230060000140, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░