Дело № 5-1192018 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е с. Бурла 19 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края Полетайкина А.В., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Веретенникова В.И. , У С Т А Н О В И Л: Мировому судье судебного участка Бурлинского района Алтайского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Веретенникова В.И.. Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Как установлено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Положение, указанное в ч .3 ст. 1 .5 КоАП РФ прямо устанавливает, что презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и этот порядок должен ими соблюдаться. Должностные лица являются специальными субъектами административных правонарушений. Для них установлены дополнительные основания для наступления административной ответственности (совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей), а также повышенный размер административного штрафа. Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Однако к протоколу об административном правонарушении не приложено соответствующих документов подтверждающих, что ответственным за содержание участков автодороги Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - НСО, а именно с 420 км. по 425 км., с 435 км., + 185 м. по 436 км. + 950 м., с 449 км. + 100 м. по 453 км. + 200 м., является Бурлинский филиал ГУП Северо-Западное ДСУ (договор субподряда, ведомость обслуживания дорог, гос. контракт, дислокация и.т.д.). Кроме того согласно ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены нормативные сроки окончания снегоочистки. Согласно данному пункту проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для группы дорог и улиц "А" (согласно соответствующей таблице) составляет 4 часа, «Б» - 5 часов , «В» - 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Согласно акта о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - НСО, а именно с 420 км. по 425 км., с 435 км., + 185 м. по 436 км. + 950 м., с 449 км. + 100 м. по 453 км. + 200 м., недостатки в виде снежного наката выявлены 13.02.2018 г. 13 час. 00 мин. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 13.02.2018 г. в 13 час. 30 мин. Однако ни из протокола об административном правонарушении ни из сопутствующих документов не следует, к какой группе группы дорог относятся 420 км. по 425 км., с 435 км., + 185 м. по 436 км. + 950 м., с 449 км. + 100 м. по 453 км. + 200 м. а/д Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - НСО. Также не представляется возможным установить сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог. Так как, как уже указывалось выше, согласно ГОСТа нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, документов подтверждающих данные факты как н.п. сведений об атмосферных явлениях погоды за период предшествующий 13.02.2018 г. к материалам не приложено. Кроме того в протоколе об административном правонарушении должностное лицо составившее протокол указывает на нарушения положений госта ГОСТа Р 50597-93, а также на нарушение п. 13 обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, однако не указано пункт 13 какого нормативного документа нарушен должностным лицом, т.к. ГОСТ Р 50597-93 пункта 13 не содержит. Кроме того, в качестве доказательств по делу об административном правонарушении приложена копия акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, однако данная копия не заверена надлежащим образом. Учитывая, что выявленные недостатки материалов дела препятствуют рассмотрению дела, срок привлечения к административной ответственности не истек, мировой судья полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, О П Р Е Д Е Л И Л: Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Веретенникова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить должностному лицу, его составившему, для устранения указанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу. Мировой судья А.В.<ФИО1>