Дело <НОМЕР> <ДАТА1>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя ГСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
должностным лицом - председателем ГСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> не исполнена обязанность по представлению бухгалтерской отчетности за 2017 год в срок до <ДАТА3>
<ФИО2> в судебном заседании вину признал, пояснил, что после проверки все нарушения устранены, в настоящее время бухгалтерская отчетность представлена, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив всё с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 15.6 ч.1 КоАП РФ устанавливает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении обязанностей по предоставлению в установленный срок в налоговые органы документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Пунктом 2 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА4> N 402-ФЗ установлено, что обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
В соответствии с пп.5 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. В соответствии с п.4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА5> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правила пользования (включая плату за пользование, если не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 данной статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.
Срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год - <ДАТА3>
В силу п.1 ст.53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Из материалов дела следует, что бухгалтерский отчет за 2017 год ГСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило после составления протокола об административном правонарушении - <ДАТА6>
Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/4164 от <ДАТА7>, выпиской из ЕГРЮЛ, материалами дела.
Анализируя изложенное, мировой судья делает вывод о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность <ФИО2>, а также то, что в настоящее время бухгалтерская отчетность представлена, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания.
Таким образом, мировой судья считает возможным ограничиться в адрес <ФИО2> устным замечанием и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении по ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя ГСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> прекратить.
Объявить председателю ГСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>