Дело № 5-8/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2013 годас. Косиха, ул. Комсомольская,1
Мировой судья судебного участка Косихинского района АК Волженина Л.Ю<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации <ФИО2> Косихинского района АК,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 142 от 26.12.2012г<ДАТА> юридическому лица - Администрации <АДРЕС> района АК 29.03.2012г. было выдано предписание ГПН № 153/1/86 обустранении нарушений правил пожарной безопасности. В результате внеплановой проверки в здании администрации сельсовета было выявлено, что не все указанные в предписании нарушения правил пожарной безопасности были устранены, т.е. администрацией <АДРЕС> района <АДРЕС> края совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Администрации <АДРЕС> района АК - Велков И.Н. в судебном заседании показал, что действительно предписание инспектора пожарного надзора выполнено не в полном объеме. Однако вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения нет, поскольку на выполнение требований, содержащихся в предписании необходимы значительные финансовые средства. Финансовые средства, необходимые для мероприятий в области пожарной безопасности закладывались администрацией сельсовета в прогноз расходов на 2012 год, однако данные расходы были исключены при утверждении бюджета. Пункты предписания, которые имелась возможность выполнить за счет собственных средств, администрация выполнила.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 9 «Положения о государственном пожарном надзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Граждане, должностные лица и организации обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора (контроля).
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором по пожарному надзору г. Новоалтайска и районов 29.03.2012г. вынесено законное предписание в адрес Администрации сельсовета с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» в срок до <ДАТА6>
Невыполнение требований вышеназванного предписания и законность предписания в судебном заседании главой администрации не оспаривалось.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В ходе рассмотрения данного дела, таких признаков не установлено.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ является умышленным, т.е. лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Как установлено в судебном заседании, администрацией <АДРЕС> предприняты все возможные меры для выполнения требований предписания инспектора ГПН. Финансирование мероприятий в области пожарной безопасности, были предусмотрены в прогнозируемом бюджете на текущий год, однако, при утверждении бюджета на соответствующем уровне, указанные расходы были исключены. Каких-либо дополнительных финансовых средств администрация не имеет.
При указанных обстоятельствах вины администрации Каркавинского сельсовета в совершении вменяемого правонарушения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░