Решение по делу № 5-363/2014 от 29.09.2014

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 сентября 2014 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области Серебрякова М.В., при секретаре Петровой М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «» (далее - ООО «»), расположенного по адресу:,

установил:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки юридического лица <ДАТА>  было выявлено, что ООО «» не выполнило в установленный срок (до <ДАТА>) адресованное ему законное предписание государственного инспектора по охране природы <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> об устранении нарушений природоохранного законодательства, выявленных в результате проверки.

В судебное заседание представитель ООО «» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. Каких-либо письменных ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, от представителя ООО «», не поступало, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (в редакции Федерального закона от <ДАТА> N 114-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в редакции Федеральных законов от <ДАТА> N 45-ФЗ, от <ДАТА> N 116-ФЗ).

Из материалов дела следует, что основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужило невыполнение ООО «» в установленный срок - до <ДАТА> законного предписания государственного инспектора по охране природы <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> об устранении нарушений природоохранного законодательства, а именно:

- не разработан и не согласован план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеоусловий;

- не разработана и не утверждена инструкция по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа, не разработаны и не согласованы паспорта на газоочистные установки, не разработаны должностные инструкции по эксплуатации газоочистных установок, не проведена проверка на соответствие фактических параметров работы установки проектным.

Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего природоохранного законодательства и направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и <АДРЕС> области, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В частности они основаны на положениях Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА> N 671-П «О Порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <АДРЕС> области», Правилах эксплуатации установок очистки газа, утв. Минхиммашем СССР <ДАТА>, Федерального закона от <ДАТА> N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

На основании пунктов 5,6 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора» региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами <АДРЕС> области по охране природы. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание <НОМЕР> вынесено по результатам плановой выездной проверки ООО «», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.

Законность вынесенного Предписания подтверждается следующими обстоятельствами.

В силу п. 37 ч. 2 ст. <АДРЕС>.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.11, статьями 14.26, 14.43, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от <ДАТА> N 103-ФЗ, от <ДАТА>.07.2011 N 237-ФЗ, от <ДАТА> N 201-ФЗ).

Предписание государственного инспектора по охране природы <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА> и протокол об административном правонарушении вынесены уполномоченным лицом, в рамках компетенции и основаны на действующих положениях законодательства. Указанные в Предписании требования основаны на нормах закона, имеющих юридическую силу в момент их вынесения и в настоящее время.

При принятии решения мировой судья учитывает, что законность вынесенного Предписания никем не оспорена. 

Виновность ООО «» также подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 2-3), распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2014 года (л.д. 4-6); запросом о предоставлении сведений и документов от <ДАТА>.2014 года (л.д. 9-10), актом проверки ООО «» <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 13-15), предписанием <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 16-17),  актом проверки  <НОМЕР> от <ДАТА>, из которого следует, что требования предписания не выполнены (л.д. <АДРЕС>-20), уставом ООО «» (л.д. 23-37), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 39), свидетельством о постановке на учет в налогом органе (л.д. <АДРЕС>).

Все имеющиеся доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Виновность ООО «» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.                  

Возможность принятия мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении решения об отсрочке выполнения предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении выявленных нарушений не предусмотрена действующим законодательством.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить на следующие реквизиты не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу:

Наименование получателя-администратора платежа - УФК по <АДРЕС> области (министерство природных ресурсов и экологии <АДРЕС> лбласти), ИНН администратора платежа 6455059390, КПП администратора платежа 645501001, номер расчетного (текущего) счета казначейства <АДРЕС>, ОКТМО 63650000, КБК 01611625050010000140, БИК <НОМЕР>, наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. Саратов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности может быть привлечено к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                             М.В. Серебрякова