по делу об административном правонарушении
01 февраля 2018 года г. Иркутск Суд в составе: мирового судьи судебного участка №16 Свердловского района г. Иркутска Колпаковой Е.Г., с участием защитника Рютиной Н.А., действующей на основании доверенности от 09.09.2017, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-2/2018в отношении Белова Дмитрия Андреевича, родившегося <ДАТА3>о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
30 июля 2017 года в 20 час. 10 мин., находясь по адресу: Ольхонский район, д. Куркут, ул. Куркутная, 1, Белов Д.А. управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, госномер <НОМЕР>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Белов Д.А. не присутствовал. О месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Доказательств, исключающих производство по делу, а также подтверждающих невиновность Белова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, не представлено.
Защитники Соловьев И.В., Гомзяков А.А., Кесель А. К., Снигерев Я.С., действующие на основании доверенности, в судебном заседании не присутствовали. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим способом.
Защитник Рютина Н.А., действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу в связи с допущенными процессуальными нарушениями, так как акт освидетельствования не содержит подписи инспектора ДПС, данные сертификата алкотектера не соответствуют данным, указанным в бумажном носителе, а значит, порядок привлечения к ответственности и доказательства совершенного правонарушения не представлены.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Белова Д.А. находит свое подтверждение при рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 2.7 ПДД РФ, водителю транспортного средства запрещается управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Факт управления Беловым Д.А. транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается следующими, исследованными судьей при рассмотрении данного дела, доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении 38 ВТ <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, инспектором ДПС, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с участием Белова Д.А., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью в соответствующей графе данного протокола, установлено, что 30 июля 2017 года в 20 час. 10 мин. Белов Д.А., следуя по автодороге по адресу: Ольхонский район, д. Куркут, ул. Куркутная, 1, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, госномер <НОМЕР>, находясь в состоянии опьянения, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Данный протокол удостоверен подписями инспектора ДПС, Белова Д.А. Копия протокола Беловым Д.А. получена.
Из протокола усматривается, что Белов Д.А., управлявший указанным автомобилем, имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения.
Материалы дела содержат Протокол обеспечительного характера 38 МС <НОМЕР> от <ДАТА4> об отстранении Белова Д.А. от управления транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, госномер <НОМЕР>. Протокол составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, в котором имеются подписи должностного лица - инспектора ДПС и Белова Д.А. Копия протокола Беловым Д.А. получена.
Исследовав настоящий Протокол, суд усматривает, что инспектор ДПС, находясь при исполнении должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, установив, что водитель Белов Д.А. управлял транспортным средством с признаками опьянения - запах алкоголя изо рта, что запрещено Правилами дорожного движения РФ, для проведения дальнейших процессуальных действий отстранил Белова Д.А. от управления транспортным средством.
Протокол об отстранении Белова Д.А. от управления транспортным средством составлен должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и оснований ставить под сомнение обстоятельства, изложенные в нем должностным лицом, у суда не имеется, в том числе и о факте управления Беловым Д.А. в указанное в Протоколе время транспортным средством с признаками опьянения.
При этом, в настоящем Протоколе и иных процессуальных документах отсутствуют возражения Белова Д.А. в части управления им транспортным средством с указанными признаками опьянения.
Доказательством, подтверждающим, что Белов Д.А. в момент управления транспортным средством находился в состоянии опьянения, является представленный и имеющийся в деле об административном правонарушении Акт его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 38 ВС <НОМЕР> от <ДАТА6>, который исследован в судебном заседании, и бумажный носитель - чек, приложенный к данному Акту, в котором отражены результаты проведенного освидетельствования Белова Д.А. на состояние алкогольного опьянения, имеется его подпись и подпись должностного лица, проводившего освидетельствование.
Из материалов дела установлено, что инспектор ДПС разъяснил водителю Белову Д.А. положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, а также порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с помощью технического средства измерения - Алкотест 6810, заводской № АRCD-0163, с датой последней поверки прибора от 10.05.2017. свидетельство о поверке приложено. Данные прибора проверки, указанные в акте освидетельствования и свидетельстве о поверке совпадают, дата поверки указана как 10.06.2017. Однако, исходя из распечатанного чека прибора, данные в котором полностью соответствуют данным, указанным в акте освидетельствования, иного прибора проверки в отношении Белова Д.А. не применялось, суд приходит к выводу, что указание разной даты является ошибкой, не влекущей признания прибора Алкотест 6810, заводской № АRCD-0163 нерабочим. Доказательств, что Белов Д.А. в самостоятельном порядке прошел иное освидетельствование, при котором у него не было установлено состояние алкогольное опьянение, не представлено. Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и бумажного носителя с показаниями прибора проверки усматривается, что на момент освидетельствования, в 20 час. 44 мин. 30 июля 2017 года количество алкоголя в выдыхаемом водителем Беловым Д.А. воздухе составило 0,31 мг/л., и у него было установлено состояние алкогольного опьянения. О данном факте инспектор информировал Белова Д.А. Данный акт и бумажный носитель удостоверен подписями Белова Д.А., в акте имеется запись, что он согласен с результатами освидетельствования. Об оказании на него давления со стороны инспектора ДПС не заявил. Судом был просмотрен диск видеофиксации составления административных материалов и проведения процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте инспектором ГИБДД. На видеофайле зафиксировано, что водителю Белову Д.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Белов Д.А. был отстранен от управления транспортным средством, добровольно прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте по алкотектору, с результатами освидетельствования был ознакомлен и согласен с ними. О том, чтоу него установлено состояние опьянения инспектор сообщил. На медицинское освидетельствование Белов Д.А. отвезти не просил. Замечаний не указал. Акт освидетельствования содержит подпись инспектора ДПС несколько выше графы «подпись», что не свидетельствует о том, что акт не был подписан должностным лицом.
В процессуальных документах, имеющихся в материалах дела, в соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, в связи с применением видеозаписи для фиксации процессуальных действий в отношении Белова Д.А. имеются соответствующие записи, где отражен факт применения видеофиксации.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, так как установлено, что они достоверны, допустимы и относимы к настоящему делу.
В процессе рассмотрения дела у суда не возникло сомнений в достоверности изложенных инспектором ДПС в процессуальных документах обстоятельств выявления совершенного Беловым Д.А. административного правонарушения.
Как установлено при рассмотрении дела, Белов Д.А. имеет право управления транспортными средствами, является водителем, а значит, обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения РФ, в том числе, и о запрете на управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за что предусмотрена санкция в виде административного штрафа с лишением права управления транспортным средством.
При рассмотрении дела инспектор ДПС, составивший административный материал, не присутствовал. Однако, его неявка не служит основанием признать составленные им протоколы ненадлежащим доказательством, так как судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Белова Д.А. не нарушена.
Таким образом, оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд считает, что виновность Белова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, полностью установлена и доказана. Его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Доказательств того, что Белов Д.А. не управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения суду не представлено.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд исходит из следующего:
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 КоАП РФ, впервые.
Учитывая, что совершенное правонарушение создает повышенную угрозу безопасности дорожного движения, и, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, суд считает правильным назначить Белову Д.А. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Белова Дмитрия Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с частями 1, 1.1.статьи 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
На основании части 2 настоящей статьи в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска.
Мировой судья Е.Г. Колпакова