Дело № 5-377/2019-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Северодвинск 22 октября 2019 годаМировой судья судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельскойобласти Третьяков О.С., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
Федотовой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
мировому судье на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Федотовой С.П., согласно которому она, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Северодвинск, <АДРЕС>, в срок до <ДАТА4> включительно не выполнила предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданное государственным жилищным инспектором, консультантом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2>, об устранении выявленных нарушений в сфере жилищного законодательства, а именно: самовольной перепланировки вышеуказанной квартиры.
В судебное заседание Федотова С.П. не явилась, извещалась о месте и времени рассмотрения дела по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении. Как следует из почтового уведомления, заказное письмо с повесткой на судебное заседание на имя Федотовой С.П. подлежит возврату в адрес мирового судьи в связи с истечением срока его хранения.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Федотовой С.П.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, нахожу, что в действиях (бездействии) Федотовой С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере правил пользования жилыми помещениями, проведенной <ДАТА5> должностным лицом Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении собственников квартиры, расположенной по адресу: г. Северодвинск, <АДРЕС>., выявлена самовольная перепланировка указанной квартиры. Нарушения отражены в акте <НОМЕР> от <ДАТА5>.
По результатам проверки государственный жилищный инспектор, консультант инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> <ДАТА5> выдал предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым Федотовой С.П., как собственнику квартиры, следовало в срок до <ДАТА7> включительно устранить выявленные нарушения.
На основании распоряжения от <ДАТА8> государственным жилищным инспектором, консультантом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения ранее выданного предписания.
По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому Федотова С.П. не устранила выявленные нарушения, связанные с самовольной перепланировкой квартиры, не исполнив тем самым к установленному сроку выданное предписание.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно пунктов 54, 74 Административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области (утвержден Постановлением Правительства Архангельской области от <ДАТА10> N 643-пп) предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается государственным жилищным инспектором (руководителем группы государственных жилищных инспекторов), проводившим проверку в отношении гражданина непосредственно после завершения проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с предписанием предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Из материалов дела следует, что при составлении актов проверки, как первоначального, так и по результатам внеплановой выездной проверки, Федотова С.П. не присутствовала. Акт проверки <НОМЕР> и предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> направлены Федотовой С.П. заказным почтовым отправлением <ДАТА11> Сведений о получении данного отправления Федотовой С.П. не имеется. Заказное письмо возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, Федотова С.П. предписание не получала.
Помимо этого само предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> не отвечало критериям ясности предъявляемых требований, и их исполнимости. Так в предписании отсутствуют сведения о том, каким образом должны быть устранены выявленные нарушения.
Соответственно, получение Федотовой С.П. данного предписания также исключало возможность его выполнения к установленному сроку.
Кроме того, факт невыполнения предписания зафиксирован должностным лицом в акте <НОМЕР> от <ДАТА9>. Вместе с тем Федотова С.П. с указанным актом не ознакомлена.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, прихожу к выводу, об отсутствии вины Федотовой С.П. в невыполнении в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>.
Таким образом, в действиях (бездействии) Федотовой С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федотовой <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Северодвинский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.С. Третьяков
Копия верна.
Мировой судья О.С. Третьяков